По вертикали
ОТВЕТЫ
ПО горизонтали: 1. Джи; 2. космоцентризм; 3. ли; 5. инь; 6. моизм; 7. увэй; 8. номинализм; 9. янь; 10. металл; 13. кун-фу-цзы; 15. Дао; 17. Жень; 18. Мэн-цзы; 19. Лао-Цзы;
По вертикали: 4. конфуцианство; 11. Небо; 12. Ли-эр; 14. НЮЙВА; 16. ци; 20. Конфуций; 21. Паньгу; 22. сяо; 23. иглоукалывание; 24. легизм; 25. даосизм;
Кроссворд на тему «Древняя Индия и Китай»
2. Индийский князь, царь, знатный человек.
3. Река в Индии.
4. Один из городов, через которые проходил Великий Шёлковый путь.
8. Один из слуг раджи.
9. Представитель кочевого племени, разорявшего Китай.
11. Представитель касты жрецов в Древней Индии.
14. Растение, из волокон которого индийцы делали ткани.
15. Занятие жителей Китая.
16. Основная пища жителей Китая.
20. Священная река индийцев.
23. Индийский царь, в III в. до н.э. объединивший страну.
24. Что использовали китайцы при письме вместо чернил?
29. Главный бог индийцев.
35. “Враг”, “чужой” в Древней Индии.
36. Дерево с красивой (на разрезе чуть розовая со светло-коричневыми продолговатыми пятнышками) и прочной древесиной, которую используют для изготовления мебели и ручек для ножей.
37. Для угнетённых людей способ добиться лучшей жизни.
39. Материал для письма, изобретённый в Китае.
1. Растение, из которого индийцы получали сахар.
5. Море, омывающее побережье Китая.
6. Представитель касты слуг.
7. Инструмент для письма в Древнем Китае.
10. Индийская поэма, рассказывающая о борьбе семей двух раджей.
12. Человек, взявший во временное пользование за плату землю.
13. “Река тысячи бедствий”.
17. Напиток, изобретённый в Китае.
18. Название цивилизации, остатки городов которой были найдены археологами в долине реки Инд.
19. Этот человек не имел права жить в городе и даже построить себе хижину в лесу, не имел никакого имущества, убирал с городских улиц мусор и трупы павших животных, все от него шарахались - считалось, что прикосновение к нему оскверняет.
21. Группа людей со строго определёнными правами и обязанностями, принадлежность к ней наследственна.
22. Поэма о приключениях индийского царевича.
25. Это изобретение древних китайцев может причинить много неприятностей, если быть неосторожным.
26. Царская семья, правившая в Китае со II в. до н.э. по II в. н.э.
27. Леса в Индии.
28. Государство в Южной Азии.
30. Математическое понятие, которое индийцы определяли словом “пустота”.
31. Древнекитайское царство, усилившееся в III в. до н.э.
32. Предмет, использовавшийся в Древнем Китае для гаданий.
33. Государство в Юго-Восточной Азии.
34. Как прозвали участников крестьянского восстания в I в. н.э.
38. На дощечках из этого дерева были написаны первые книги в Китае.
40. Великая Китайская........
41. Увлекательная игра, придуманная индийцами и называвшаяся у них “Битва двух царей”.
42. Горный массив на западе Китая.
43. Река в Китае.
44. Горный хребет, защищающий полуостров Индостан от холодных ветров.
45. Знаки письменности в Древнем Китае.
Ответы на кроссворд
т | р | о | с | т | н | и | к | ||||||||||||||||||
х | а | н | |||||||||||||||||||||||
ж | ё | л | т | о | е | ш | у | д | р | а | д | ||||||||||||||
т | ж | к | и | с | т | ь | |||||||||||||||||||
г | а | м | а | х | а | б | х | а | р | а | т | а | у | ||||||||||||
х | у | а | н | х | э | ш | р | р | д | ||||||||||||||||
н | л | е | р | ч | а | й | е | ь | |||||||||||||||||
н | о | л | и | х | и | н | д | с | к | а | я | ||||||||||||||
н | е | п | р | и | к | а | с | а | е | м | ы | й | д | ||||||||||||
г | ч | о | а | к | а | с | т | а | |||||||||||||||||
р | а | м | а | я | н | а | в | н | т | т | |||||||||||||||
ш | н | т | о | п | о | р | о | х | у | ||||||||||||||||
о | г | н | д | ж | у | н | г | л | и | р | а | ш | |||||||||||||
к | и | с | н | б | н | у | л | ь | |||||||||||||||||
ц | и | н | ь | к | о | с | т | ь | д | р | ь | ||||||||||||||
в | к | и | т | а | й | ||||||||||||||||||||
к | р | а | с | н | о | б | р | о | в | ы | е | я | х | ||||||||||||
а | у | о | м | ||||||||||||||||||||||
б | а | м | б | у | к | с | с | т | е | н | а | ||||||||||||||
у | с | ||||||||||||||||||||||||
ш | а | х | м | а | т | ы | т | и | б | е | т | ||||||||||||||
а | а | ||||||||||||||||||||||||
г | я | н | ц | з | ы | ||||||||||||||||||||
г | и | м | а | л | а | и | и | ||||||||||||||||||
и | е | р | о | г | л | и | ф | ы |
Кроссворд
а | б | р | а | х | м | а | н | д | х | а | р | м | а |
у | ч | й | т | м | в | а | й | ш | е | ш | и | к | а |
т | е | о | м | и | м | а | н | с | а | п | с | м | и |
р | т | г | а | с | м | о | к | ш | а | я | к | а | р |
п | ы | а | н | а | н | к | х | ь | я | т | й | а | м |
о | р | т | о | д | о | к | с | а | л | ь | н | ы | е |
н | е | к | е | у | с | а | н | с | а | р | а | р | к |
у | п | а | н | и | ш | а | д | ы | н | ь | я | я | д |
- объективная высшая реальность, безличное абсолютное духовное начало, из которого возникает мир.
- закон, порядок, долг, справедливость, некое установление положительного характера, образец, которому надлежит следовать как норме.
-согласно философии этой школы, все вещи постоянно изменяются, но в них есть устойчивые элементы-атомы.
-эта школа занималась объяснением ритуалов Вед, учение Вед.
- освобождение, преодоление индивидом зависимости от мира вовлеченности в круг рождений и смертей.
-в основании этой школы не непосредственно текс Вед, а независимый опыт и размышление. Первопричиной мира считают материю, природу.
-школы, признающие авторитет вед.
- блуждание, круговорот, одна из основных концепций индийской философии, характеризующая беспрерывное перерождение личности или души.
-раздел в Ведах, который является первым философским размышлением, где описываются поиски бытия и причины создания окружающего мира.
- учение о формах мышления. В этой системе главное состоит в исследовании метафизических проблем при помощи логики.
-сколько кастовых сословий существовало в Древней Индии.
-дыхание, душа, все проникающее субъективное духовное начало, «Я» - душа.
-сколько существует разделов в Ведах.
-действие, дело, жребий, общая сумма совершенных
живым существом поступков и их последствий, определяющих характер его нового рождения.
-главное в системе этой школы разработка методов и упражнений при помощи, которых человек мог контролировать и подавлять свои чувства.