Взляды Жардано- Бруно
Основные черты
1 Философский антре поцентризм, с точки зрение возрождения центром мироздания стоит человек
2 Идея прекрасного в мире и особенно идеи красоты человека.
3 Гуманнизм, в эпоху возрождение в первые заговорили о правах достоинствах личности
4 Умеренный утилитаризм, то есть в эпоху возрождение начинает цениться самый простой труд и проводиться мысль что этот простой труд должен достойно возногрождаться
1 Жардано Бруно развил учение о бесконечности миров в селенной
2 Пантеизм – это учение о том что бог это природа и бог присутствует везде
3 Гилозоизм- это учение о всеобщей одушевленности материи
4 Центром мировоззрения и мироздания являться человек его права и достоинства
Философия возрождения это хронологическое предположение, и под влиянием развитием естественных наук в то время, центром внимания философии нового времени стали вопросы познания(гносиология) и в это время в гносиологии образовалась два основных направления:
1 Эмпиризм (сенсуализм)- это такое направление в гносиологии которое исходит из того что самыми достоверными знаниями человека является знания полученные с помощью органами чувств.
2 Рационализм- это такое направление в гносиологии которое считает что самыми достоверными знаниями является знания полученные с помощью разума
Представителями эпиризма Френсон Бэкон – он считал что в человеческом разумен нет не чего такого чего не было бы в чуственом. Чувственными знания обладают преимуществом по сравнению с рациональным знаниям так как чувственное знание всегда богаче и красочней. А рациональное познание всегда заключает в себе искажение позвовательного предмета и такие искажения Бэкон называет идолами познания.
Он называет 4 идолами:
1 Они заключатся в том что человеку по природе свойственно ошибаться.
2 Идолы Пещеры: то что познание человека зависит от множетсво факторов, таких как образование, социальное окружение и по этому одну и туже вещь люди могут оценивать по разному.
3 Идолы рынка: они заключаются в том что люди опираются на предрасутки.
4 Идолы театра: в своих рассуждениях люди склоны опираться на авторитет.
В процессе познания как считает Бэкон люди должны использовать так называемой индуктивный метод и идти от познания частоного к зананию общего. Самым главным методом познания являеться эксперимент. Важнеиший достижение создания нов эрганома.
Философия должна носить прктический характер и опираться на данные практических наук.
Самая знанменитая фраза Бэкона «знания- сила»