Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Нтичная философия




Л тема 3

1/ Раннегреческая натурфилософия: Фалес, Гераклит
2/ Онтологизм древнегреческой философии- элеаты и Демокрит

3/ Поворот к человеку —
философские учения софистов и Сократа

4/ Платон и Аристотель —

систематизаторы древнегреческой философии

5/ Поздпеантичный идеал мудреца- эпикуреизм и стоицизм

Раннегреческая натурфилософия: Фалес, Гераклит
Философия зародилась в странах Древнего Востока: Древ-
ней индир! и Древнем Китае в середине I в. до н. э. Древне-
восточная философия это большое, относительно самосто-
ятельное направление историкофилософского процесса,
тесно связанное с религией и культурой данного региона. В
ее рамках было создано большое количество оригиналь-
ных философских учений, школ, течений и направлений,
ко горые внесли существенный вклад в развитие челове-
ческой цивилизации. Однако недоста гок учебного времени
не позволяет нам более или менее внимательно рассмот-
реть основные направления философии Древнего Востока.
Поэтому мы сосредоточим свое внимание на изучении ев-
ропейской философии.

Начало развития европейской философии было
положено в Древней Греции в V—IV вв. до н. э. Она воз-
никла и развивалась в тесной связи с зачатками конкрет-
ных знаний о природе. Первые древнегреческие филосо-
фы были одновременно и естествоиспытателями. Они де-
лали попытки научно объяснить происхождение Земли,
Солнца, звезд, животных, растений и человека. Ими были
высказаны интересные идеи о движении, величине и фор-
ме небесных тел, о причине солнечных затмений, о коли-
честве дней в году и т. д.

Спецификой древнегреческой философии в ее на-
чальный период является стремление понять сущность
природы, мира в целом, космоса. Не случайно первых гре-

ческих философов называли «физиками» (от греческого
рп!315—природа). Главным вопросом древнегреческой фи-
лософии был вопрос о первоначале мира.И в этом смысле
философия перекликается с мифологией, наследует ее ми-
ровоззренческую проблематику. Но если мифология стре-
мится решить этот вопрос по принципу — кто родил су-
щее,
то философы ищут субстанциальное начало — из
чего все произошло.
Так, родоначальник греческой фило-
софии Фалес, рассматривал все существующее многооб-
разие вещей и явлений природы как проявление единого,
вечного начала — воды.Он утверждает, что все вещи воз-
никают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в во-
ду. Испарения воды питают небесные огни—Солнце и дру-
гие светила, затем во время дождя вода опять возвращает-
ся и переходит в землю в виде речных отложений, в
дальнейшем из земли снова появляется вода как подзем-
ные ключи, туманы, росы и т. д. Излагая учение Фалеса о
воде как начале, великий греческий философ Аристотель
употреблял два выражения: вода как элемент материи,
стихия природы и вода как первооснова, общее, субстрат
всех вещей, как крайняя точка, к которой мы приходим,
отвлекаясь от различных конкретных состояний материи,
первоначало, видоизменения которого и дают различные
состояния.




Аналогичные воззрения развивали Анаксимен и
Анаксимандр. У Анаксимена таким первоначалом и субст-
ратом всех вещей является конкретная стихия — воздух.
У Анаксимандра — апейрон(«бесконечное») — неопреде-
ленное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в
движении первоначало.

Одним из наиболее крупных философских учений
раннегреческой философии является учение Гераклита
Эфесского. Главное произведение Гераклита — «О приро-
де». Гераклит в качестве субстанциально-генетического
начала Вселенной рассматривает огонь. В учении Герак-
лита он выступил как субстанция бытия, поскольку пре-
бывает всегда равным самому себе, неизменным во всех
превращениях и как первоначально, конкретная стихия.
Мир по Гераклиту — упорядоченный Космос. Он вечен и
бесконечен. Он не создан ни богами, ни людьми, а всегда
был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспла-





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 302; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9340 - | 7295 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. Философия
  2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - в узком смысле доминирующее направление в англо-американской философии 20 в., прежде всего, в послевоенный период
  3. Аналитическая философия / философия лингвистического анализа
  4. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА
  5. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Аристотелю - это животное, поставленное вверх ногами, так как у него рот в земле, а органы плодоношения - вверху
  6. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. В 214 г. до нашей эры на Сиракузы напали римляне и осадили город. Сиракузцы мужественно защищали свой родной город. Несмотря на большое количественное
  7. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. для рабовладельцев, ибо только они были свободными. Поэтому из науки изгонялось все то, что служило практике. Труд - удел раба
  8. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. Земледелие в античных государствах северного Причерноморья
  9. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. лись достойным подношением возлюбленной, льстецы посылали их в пода­рок влиятельным лицам. Они служили также для защиты садов от вредных насекомых
  10. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. местах не столь ощутимо, чтобы отразиться на жизни людей. Все необходи­мые условия для земледелия остались почти такими же: реки по-прежнему были полноводны,
  11. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. он говорит: «Я считаю, что бобы надо пропалывать мотыгой; по-моему, их полезно пропалывать даже три раза». Но Колумелла постоянно подчеркивает необходимость
  12. АНТИЧНАЯ АГРИКУЛЬТУРА. рии Александра Македонского была невелика. Например, многие жители ог­ромного Вавилона даже через несколько дней после победоносного вступле­ния Александра в


 

3.81.29.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.