Разработка страхового продукта

Сегментация страхового рынка

Маркетинговое планирование

Сущность маркетинговой стратегии

Сущность маркетинга в страховании

Маркетинг страхования

Вопрос 1. Маркетинг в страховании – это система взаимодействия страховщика и страхователя направляемое на взаимный учёт интересов и потребностей.

Элементы страхового маркетинга:

1. Исследование рынков из собственного страхового портфеля;

2. Разработка требований страховым продуктам;

3. Продвижение страховых продуктов на рынок

Основные цели страхового маркетинга:

1. Максимизация прибыли страховые компании

2. Получение страховщиком достаточной прибыли с выполнением дополнительных функций

3. Выживание компании с учётом переориентации деятельности по видам страхования

Задачи:

1. Формирование спроса на страховании услуг4

2. Удовлетворение страховых интересов клиентов

Условия удовлетворения интересов клиентов:

1. Страховая компания должна обладать надёжной системой продаж основу которой составляют хорошо подготовленные страховые агенты

2. Клиенту должен быть предложен страховой продукт юридически грамотно разработан и оформлен позволяющей максимально комбинировать договора.

3. Создание положительного имиджа компании для успешного привлечения клиентов.

Вопрос 2. Маркетинговая стратегия страховщика – это комплексная реализация данных полученных в процессе изучения рынка позволяющая произвести комплексную оценку стоимости и динамики рынка и выработать оптимальную систему рыночных взаимодействий

Значение маркетинга стратегии:

1. Обеспечение наибольшего возврата цен на вложенный капитал при условии взаимодействия страхователя и страховщика.

2. Достигается данного положения где услуги страховщика благоприятны для данного сегмента.

Элементы маркетинговой стратегии:

1. Позиционирование страховых услуг с выбором социальных географических рыночных сегментов;

2. Разработка и подготовка страховых продуктов, позволяющих продвигаться на выбранные сегменты;

3. Разработка системы сбыта и стимулирование продаж страховых продуктов

4. Разработка и подготовка страховых продуктов для данных страховых сегментов

5. Проектирование жизненного цикла страхового продукта

6. Проведение работ по обучению и стимулирование персонала комнат

7. Оценка перспективной части рынка которую компания может завоевать

8. Оценка экономической эффективности маркетинговой акции

Вопрос 3. Маркетинговый план страхования должен обеспечивать достижение поставленных перед компанией целей с наименьшими целями и затратами.

Цель маркетингового планирования:

- создание кардинально скоординированного направления …

Уровень маркетингового планирования: - местный; - региональный; - федеральный;

Верхний уровень проводится исследования, планирование исследования развития компании на национальном уровне сроком 5-7 лет.

Региональный – составляется план развития компании сроком на 3- 5 лет

Местный уровень – составляется план на один год с учётом появления новых агентств и представительств.

Вопрос 4. Сегментация страхового рынка – это выделение группы страхователей страховых услуг или страховщиков которые обладают определёнными общими признаками.

Цель сегментации – исследование страхового рынка, создание модели способное оптимизировать рыночную стратегию страховой компании

Типы маркетинговой сегментации: 1. Поведенческая; 2. Техническая

1. Поведенческая – это выделение по отношению к каждому страховому продукту однородных групп потребителей которые характеризуются одинаковыми знаниями данного продукта имеет опыт его использования и выражается собственного мнения по отношению к данному продукту:

Критерии: а) размер страховой суммы;

б) перспективы её увеличения;

в) возможность достаточного расторжения договора;

г) возможность продления данного договора по окончанию срока его действия

2. техническая сегментация – для страховщика имеет особое значение для выделения целевых групп потребления, поэтому страхование компании проводят отбор клиентов на основе развёрнутой технической сегментации, где главным критерием является возможность снижения риска страхователем по данному виду

Критерии: а) по географическому признаку – все рынки делятся на регионы области и города;

б) по демографическому признаку – рынок делится на группы по возрасту, полу, роду занятий, национальности и религиозным убеждением

в)психографическая сегментация – означает деление покупателей на группы по признакам принадлежности общему классу образу жизни и характеристикам жизни

г)поведенческая сегментация- позволяет делить покупателей на группы с учётом их реакции на товар

вопрос 5. Страховой продукт – это набор основных вспомогательных услуг представляемых страхователю в момент заключения договора страхователем

страховой продукт состоит из:- ядро(экономическая или техническая характеристика договора

-оболочка(страховой полис и пояснение к нему, реклама страхового продукта, конечного воплощением страхового продукта являются основные и вспомогательные услуги

В европейских странах фактором выбора страховщика являются: а)цена страхового продукта

Б)количество страховых услуг в)доверие страхователя к страховщику

Каждое гамма страховых продуктов состоит из трёх слоёв: а)нижний слой- это простые дешёвые продукты дающие страхователю простое не слишком широкое покрытие рисков

Б)средний слой- это страховые продукты с более полным страховым покрытием рисков с изменяющимися страховыми суммами и организации

В)верхний слой- это высококачественные страховые продукты с большим количеством гарантий с высокими рисками покрытия что даёт возможность удовлетворять все интересы клиента

По принципу маркетингового взаимодействие страховые продукты делятся на:

1..продукт лидер- обеспечивают страховщику большую часть оборота, страховых юридических и физических лиц

2.продукты машины- позволяют совершать первую покупку страхового полиса(осаго)для туристов выезжать за рубеж

3.продукты будущего- это продукты которые не востребованы страховым рынком но будут востребованы в последствии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: