Порядок и срок уплаты налога
Порядок исчисления налога, подлежащего уплате в бюджет
Должны посчитать. Зак-ль должен установить правила, как исчислять. Сумма налога = налоговую ставку (%) применяем к налоговой базе. Однако это самый простой вариант исчисления налога. Исходя из механизма исчисления каждого налога, зак-ль может это усложнить. Механизмы исчисления мб совершенно различными. Все время налоговую базу начинаем считать сначала периода.
Обязанность по исчислению суммы налога зависеть от налогоплательщика. В зависимости от того или иного вида налога обязанность мб возложена на то или ное лицо.
Это то, какие действия в установленный срок должны совершить для уплаты. Распределение платежей во времени: либо единовременно, либо с помощью авансовых платежей.
Документальное основание уплаты – документы (декларация и т.д.) – то как определили и исчислили, где задокументировали.
Место уплаты налога – зак-ль определяет, где должны произвести исполнение обязанности, налог должен попасть на надлежащий счет надлежащего органа ФК. В противном случае считается неисполнение, место уплаты дБ определено законодательно. Зак-ль, регулируя порядок уплаты, должен указать, где налогоплательщик должен произвести исполнение.
|
|
Назначение платежа – федеральный, региональный, местный. Если так выстроена исполнение обязанности, что должны произвести в разные бюджеты, это дБ указано законодательно.
Форма налог платежа – наличная, безналичная. НК строго не говорит, что в наличной форме только для ФЛ, а ЮЛ только в безналичной форме.
Что касается срока уплаты. Зак-ль устанавливает срок для добровольного исполнения обязанности. И после его истечения принудительно. Сроки мб установлены по-разному. Это мб момент или промежуток времени. Либо срок мб установлен календарной даты. Мб установлен истечением периода времени, либо указанием на событие. Сбор связан с наступлением определенного события.
Этот срок – единственный элемент налога, на кот можно воздействовать путем получения рассрочки или отсрочки. Если принято решение налог органа о рассрочке в пользу вас, то все принудительные механизмы применены быть не могут. Нарушение срока приводит к возможности начисления пеней и привлечения к ответственности. Нарушение сроков предоставления документов может повлечь при наличии состава привлечение этих лиц к ответственности.
Не относится к обязательным. Есть позиции КС РФ – неоднократно указывал на то, что это исключение из правила всеобщности налогообложения. Поскольку это особое изъятие из механизма налогообложения, постольку только государство определяет, кто имеет право на льготу.
|
|
Очень много споров по налоговым льготам. Ст.56 НК говорит нам о налог льготе. Основные признаки:
· Это всегда категория. Льгота всегда категориальна, предоставляется категории налогоплательщиков, кот должны отделить от всех остальных.
· Зак-м о налргах и сборах мб установлена только! Никакой другой акт не может их установить.
· Должна выражать некое преимущество по сравнению с другими. Направлена имущественное преимущество.
Есть ряд ограничений: не должны зависеть от формы собственности, гражданства, места происхождения и т.д.
Налог льгота не всегда в зак-ве определяется как таковая. В ряде случаев налог льготы завуалированы в неких механизмах элементов налогообложения. Налог вычеты – не что иное как льготы – обозначены через категорию налогоплательщиков определенных. Суд выясняет есть ли преимущество, и должен получать это преимущество на фоне всех остальных.
А можно ли специальный налог режим рассматривать в качестве льготы? Такой режим не во всех случаях гарантирует улучшение положения налогоплательщика.
Налог льгота влияет на один из элементов налога. Если снижаем налог ставку для категории – льгота, сужаем налог базу для категории – льгота и т.д. Признаки: для определенной категории + преимущества + сами налогоплательщики могут ей воспользоваться.
Проблемы на практике возникают с установлением налог льгот, с определением субъектов налог льгот, основаниями налог льгот.
Содержание льготы – то, на что льгота воздействует.
Законодатель говорит, что налогоплательщик имеет право, льгота – право, но право это налогоплательщик может реализовать только в определенном порядке или отказаться тоже в определенном порядке. Когда лицо хочет реализовать свое право на применение вычетов, в некоторых случаях это невозможно без подачи декларации. Это значит, что подача декларации – это способ реализации права.