Камеральная налоговая проверка

Ст.88 НК регламентирует. Встал вопрос перед судом – что такое камеральная проверка. Как определяется камеральная налог проверка. Традициолнно – это оперативная форма налог контроля. Ст.88 заявляет, что камеральная налог проверка проводится без специального решения налог органа, проводится на основе налог декларации или расчета по авансовым платежам именно с момента подачи декларации считаем 3-х месячный срок. Это истребование документов от налогоплательщика, налог орган может получить документы от третьих лиц.

Встал вопрос, можно ли рассматривать камеральной проверку, кот проводитя без налог декларации или расчета по авансовым платежам? Суды арбитражные всегда подхожили к камеральной проверке как к счетной проверке налог декларации. Налог орган получил документы от третьих лиц за соответствующий налог период и провел как ему казалом=сь камеральную проверку. Встал вопрос, была ли камеральная проверка и что за форма контроля? Этот вопрос очень важен. 2 производства ст.101 и 101.4. Если у вас камеральная или выезднгая, то привлекаем в порядке ст.101. Если иная форма налог контроля, то применяем порядок 101.4. когда возник вопрос о том, была ли камеральная проверка или это иная форма контроля, президиум занял следующую позицию – камеральная проверка мб тольок при наличии декларации. И в результате того, что в данной ситуации налог декларации представлено не было. То налог органом мб использованы иные формы налог контроля.

А как привлечь по статье 122 в такой ситуации лицо, кот не поает декларации, тк привлечение лица за неуплату налога осуществляется только по результатам камеральной ил выездной проверки.

Физическим лицам налог рассчитывается налог органом и у них нет обязанности декларироваться. В отношение ФЛ проведение камеральных проверок невозможно. Остается только выездная проверка. Что проверять у ФЛ в рамках выездной, если ему сумму налога считает налог орган. Приходится выносить решение о проверке для вида.

Камеральная проверка проводится только при наличии налоговой декларации – как указал ВАС – которую подает сам налогоплательщик. Ст.80 НК дает понимание налоговой декларции и понятие налоговой декларации и обращает внимание на то,что декларация – это письменное заявление налогоплательщика, кот подается по итогам налог периода – таковы положения ст.80 НК. Но не всегда 2я часть НК соответствует первой. В проекте постановления ВАС – в некоторых случаях вместо налог декларации предоставляются расчеты по авансовым платежам. Налог декларация должна содерать всю необходимую информацию для исполнения налог обязанности. Если не будет всей информации, то встанет вопрос, декларацию ли вы представили. Налог агент предоставляет не налоговую декларацию, а расчет. По НК гл.21 налог агент – агент, кот предоставляет удержания для НДС предоставляет декларацию. Встает вопрос, не воспринимаем ли мы налог агента в качестве налогоплательщика – когда производит выплаты за иностранную организацию, и арендатор платит за аренду публичного имущества. Когда речь пойдет об уплате и декларировании конкретного налога, надо понимать, что он декларирует.

Обязанности по уплате налога может не возникнуть, а обязанность предоставить декларацию есть – предоставляет упрощенную налог декларацию.

Существенный вопрос для проведения камеральной проверки является вопрос начала. Ст.88 НК говорит о том, что она дБ проведена в течение 3-х месяцев с момента представления декларации. Может отправить почтовым отправлением с описью вложения или в электронном виде. Как правило все организации должны представить налог декларации и расчеты по авансовым платежам в электронной форме. Налог орган не вправе отказать по установленной форме. В праве ли налог орган не принимать декларацию в неустановленном формате? Для тго чтобы определить ненадлежащий формат налог орган должен все-таки принять декларацию, когда принял начинается камеральная налог проверка. Если лицо в ненадлежащем варианте, тем не менее налогоплательщик предоставляет информацию для контроля. И в ходе проверки мб лрешены вопросы формы. Хотя есть разные истолкования.

В момент принятия декларации начинается камеральная проверка. Если лицо отправлено по почте, то дата отправки с описью вложения явлеятся моментом начала проверки, но понятно, что если возникает ситуация, когда в суде налогоплательщик заявляет о том, что налог орган вышел за пределы срока проверки, то суды будут истолклвывать начало проверки и самц проверку таким облразом, что она может начаться только тогда, когда налог орган получил декларацию – это совершенно справедливо НОГИНА. Камеральну проверку не приостановить.

Налогоплательщик имеет право подать уточненную налог декларацию. Зак-ль не дает понятия уточненной декларации. Налогоплательщик в равмках уточненной не должен подавать ту же самую. Это декларация, кот содержит информацию, кот изменена по отношению к первоначальной декларации. Если затем после подачи первоначальной декларации лицо начинает изменять инфлрмацию, то он подает по той же самой форме уточненную по отношению к первоначальной за тот же период по тому же самому налогу. В рамках этой уточненной декларации налогоплательщик изменяет те или иные позиции. Показыывает дополнительные доходы, источник выплаты. Уточненная декларация как правило подается налогоплательщиком для наиболее правильного уточнения его обязательства. Если налогоплательщитк обнаруживает ошибки, приводящие к занижению налога, ьто он обязанподать уточненну. Если увеличивают, тьо вправе.

Налог зак-во не предусматривает срока с момента обнарудения сотответствующих ошибрк и подачи уточненной декларации. У налогоплательщика, кот обнаружил ошибки, кот не обнаружил налог орган, то есть стимул поать уточненную лекларацию. В этом случае налогоплательщик будет освобождаться от ответственности. Таким образом стимулируется правомерное поведенгие налогоплательщика.

Если налогоплательщик подал первоначальную декларацию, а потом подает уточненную. То зак-ль устанавливает, что первоначальная декларация подана в установленный срок. Если налогоплательщик подает первоначаоьню и начинает течь срок камеральной проверки и налогоплательщик до истечения срока первоначлаьной подает уточненную, то прекращается проверка первоначальной, никакаие решения не выносятся, и начинается проверка уточненной, все сроки текут сначала. Если же налог орган начал проверку первоначлаьной, срок истек, налог орган составил акт по первоначальной и потом налогоплательщик предоставляет уточненную декларацию, то проверки камеральные начинаются заново. Ситуация разворачивается таким образом налог орган начинает находится в такой ситуации, что по результатом первоначаьной проверки у него одно решение, а по рещ=зультатм уточненной – другой результат. В этом случае встает вопрос о решении судьбы по первоначальной декларации.

Чтобы налогоплательщик не попадал в ситуации, когда придется возбуждать несколько процессов, то он должен декларировать вовремя, должен произвести исправление ошибок и т.д.

Есть другой подход у недобросовестных плательщиков – закон не ограничивает количество уточненных деклараций – и налогоплательщик модет подавать хоть каждый день

Камеральная проверка начинается без специальных решений. Должностное лицо, кот проводит проверку – действует в силу закона и является уполномоченным.

Срок камеральной проверки – три месяца. Истечение срока камеральной проверки не препятсвует дальнейшему предъявлению требований, но препятствует провеению контрольных мероприятий. 3 месяца не является пресекательным сроком для предъявления дальнейших требований, но являются пресекательным сроком для проведения контрольных мероприятий.

Срок невозможно ни приостановить, ни продлить. С истечением заканчивается проверка.

2 ситуации. 1-когда налог орнган выявяет соответствующие ошибки или искажения, суды обращают внимание на то, что дБ выявлены ошибки или противоречия. Налог орган обращается к налогоплательщику с требованием исправить в течении 5 дней дать пояснения. Если налог орган выявляет ошибки, то он обязан объявить об этом налогоплательщику. В этом варианте взаимодейтсвия налог органа и налогоплательщика, налогоплательщик вправе предоставить выписки из регистров налог или бухучета – это право налогоплательщика, он может ограничиться пояснениями или представлениями дркументолв, кот он считает нужными.

Если налогоплательщик предоставляет документы, пояснения, то налог орган обязан их рассмотреть и после такого рассмотрения, если налог орган после проведения всех контрольных мероприятий в рамках камеральной налог проверки устанавливает факт совершения налог правонарушения или иного нарушения законодательсва о налогах и сборах – это влечет составление акта камеральной проверки. Если налог орган после проведения к4онтрльных мероприятий не обнаруживает соответствующих правонарушений, то надо орган не обязан составлять всегда акт проверки, только в случае обнаружения нарушений.

Максимальный срок появления акта камеральной проверки истекает и акта не появляется, то налогоплательщик вправе плагать, что все у него нарушений нет в уплате налога.

2-я ситуация. Это реализация налог орагном права на истребования документов. Налогоплательщик обязан исполнить это требование в течение 10 дней по предоставлению документов. Чтобы ограничиь усмотрение налог органов в ст.88 НК были несены изменения. Пр ипроведении камеральной проверки налог орган не вправе истребовать дополнительные документы за исключением случаев ст.88 НК.

Исключения касаются подтверждения налоговых льгот. Должен документально подтвердить право на налог льготу. Налог льгота иногда прямо заявляется в зак-ве как налог льгота, но есть те элементы и механизмы исчисления налога кот по сути являются налог льготой, но не называются таковой, например налог вычеты для чернобыльцев. Документы подтверждающие правомерность применения налог вычетов при проверке деклараций по НДС в кот заявлено право на возмещения. Документы, кот связаны с исчислением природоресурсовых платеджей, например по НДПИ.

Право на профессиональный вычет не является налог льготой.

Почему налог орган начинает истребовать первичные документы. Так как налог орган ограничен – може провести опрос свидетелей, провести экспертизы, истребовать документы в том числе от контрагентов, запросить информацию из кредит учреждения. Налог орган стремиьься выяснить правильность информации, заявленной в декларации. Проверка декларации – это счетная проверка декларации, налог рорган стремться выяснить были ли действительно расходы, не просто ли он их написал. Но налог орган в принудительном порядке может только некоторые окументы. Если налог орган выходит за пределы полномочий, то будут ли полученные документы допустимвми доказательствами?

Поскольку видим, что камеральная проверка предоставляет мало информации в налог орган и налог орган не может оценить полностью эту информацию, и когда налог орган выходит на выездную проверку по тому же самому налогу и может сделать другой вывод, то нет повторения выездной камеральной, нет преюдиции. Выездная проверка в отличие от камеральной – это более глубокая форма. Суды по итогам камеральных рассматривали только те факты и обстоятельства, кот были в рамках камеральных, а в рамках выездных пределы значительно шире.

Ст.93 – истребование у налогоплательщика, 93.1 – у контрагентов налогоплательщика.

В рамках камеральной ограничения по истребованию у самого налогоплательщика. Истребовать у третьих лиц всю информацию тоже не верно, так как камеральная проверка ограничена. Истребование – это основа осуществления налог контроля. 10 дней налогоплательщику на исполнение полученного от налог органа требования. Если налог орган осуществлял истребование этих документов, то второй раз их истребовать он не может. Зачастую налог орган не знает реквизитов документов. Основная проблема проблематики предоставления документов: что такое документ? (в рамках выездной такая же проблематика). Вопрос о том, что требует налог орган и что предоставляет налогоплательщик – это интересный вопрос.

С точки зрения истребования ст.93.1 НК – истреование по данной статье может осуществляться как в рамках проверок, так и вне рамок проверок. Всегда истребование дБ мотивированным. Оно не может не быть связано с контрольными мероприятием. Налог орган может обратиться не только к контрагентам, но и к лицам, имеющим информацию о сделке.

Если истребование у тертьих лиц в рамказх проверки осуществляется, то нужно понимать, что налог орган истребует документы для проверки проверяемого лица, а не самих третьих лиц. Порядок осущствления истребованияследующий: если налогоплательщик у другого налог органа, то один налог орган отправляет поручение другому налог органу, который истребует у налогоплательщика. У контрагента наступает ответственность по ст.126, если не предостааляет сведения о налогоплательщике.

Кредит организация обязана предоставлять выписки в налоговый орган.

Если налог орган заканчивает проверку составлением акта, то решается вопрос о привлечении налогоплательщика к ответственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: