Налоговый контроль

Возврат излишне уплаченного

На основании заявления налогоплательщика. Все действия, кот дБ произведены со стороны государства – по заявлению налогоплательщика – на какую сумму. За нарушение срока предусмотрено начисление процентов по ставке рефинансирования. Чтобы решить этот вопрос налог органу требуется произвести налог проверку, то даже при сопряжении 78 и 88 даже если вместе с декларацией заявление предъявили, то будут течь 3 месяца на проверку декларации, то потом будут течь сроки 78. Начинается совокупность сроков.

Что касается возврата излишне взысканных – это ст.79. здесь зак-ль предусматривает именно возврат, когда возникает вопрос, можно ли произвести зачет? ВАС: возврат и зачет – экономически одно и то же. Если произведено излишнее взыскание налог органом, то налогоплательщик может подать заявление, когда стало известно об излишне взысканным.

Не всегда можно понять где излишнее взыскание, а где уплата. Налог орган вынес решение по итогам проверки, но решение в силу законную не вступило. А налогоплательщик его исполнил. Но потом решение было отменено. Что здесь: взыскание или уплата? Оценка сумм как излишне взысканных – в зависимости от основания – критерии на слайде. ВАС сказал, что пусть налогоплательщик и исполнил добровольно, но все равно взыскали. НОГИНА: всегда думала, что здесь речь идет взыскании.

Если налог орган нарушает сроки ст.78-79, то дБ вернуть проценты.

Ст.82 гл.14 НК и последующие главы (14.1, 14.2, 14.3) – это контроль. Общий контроль в гл.14. Ст.82 НК с определенного момента дала нормативное определение налогового контроля, с кот столкнулась практика. Именно налоговым контролем нормативно признается деяетльность по контролю за соблюдением налогоплательщиков законодательства о налогах и сборах.

Почему важно понять, как воспринимаем и рассматриваем налоговый контроль, так как в зависимости от этого определяются формы, процедуры, гарантии. Почему именно налог колнтроль только за налогоплательщиками, агентами и плательщиками сборов. Именно они исполняют соответствющие обязанности. Обязанности связанные с исчислением сумы налогов требует особые формы налог контроля и появление лиц, в отношение кот осуществляется налог контроль. Чтобы проверить – надо исследовать размер, а исчисление размера не всегда так просто. Чтобы установить, а надлежащий ли размер был исчислен, требуются специальные определенные формы контроля. Контроль за деятельностью других лиц, кот несут обязанности (нгапример за кредит организациями) дб быть как-то определен. Если говорим, что в отношение кредит организаций невозможно проверок, то тогда переходим в сферу, кот не урегулирована налог зак-вом, а это означает усмотрение органов, а этого быть не должно.

Постановление президиума ВАС от 02.10.2007 №1176/07 – проверки кредитных организаций мб проведены иными методами, а где эти методы? Мы должны дать гарантию проверяемому лицу, а без этих конкретных формакх контроля гарантий не будет. ВАС идет по пути формального истолкования ст.82 и 88 – что приводит к не очень правильным выводам.

Проблематика ст.82 не заканчивается узким пониманием налог контроля, зак-ль содержит формы налог контроля. Постольку поскольку их перечень открытый своеобразным образом – законодательно все-таки так или иначе дБ предусмотрены. Как бы не изучили камеральну и выездную проверку, суд практика в пробелах форм налог контроля попадает. Не понятно, что фактически проводит налог орган – камеральную или выездную.

Формы – конечно налог проверки. Наряду с налог проверками в ст.68 стоит осмотр помещений и территорий, используемых. Что такое налог проверка. Как таковая – это совокупность контрольных мероприятий. Осмотр помещений и территорий прежде всего входит в состав выездной налог проверки. Но вопрос встал, раз помещенгы наряду с налог проверкой, значит они мб отдельными формами. Если налог орган нарушает положения налог зак-ва и получает доказательства в рамках процедуры, кот не мог совершать, то не могут быть положены в основу. Никто не задается вопросом о том, что у нас по 91 специальные правила доступа – только при назначении о проведении выездной проверки.

Осмотр должен производиться в рамках выездной проверки – сказал суд! Осмотр – это всегда вмешательство в хоз деятельность проверяемого кот дБ ограничена.

Нужно разграничивать где контрольное мероприятие производится в рамках проверки, а где самомтоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: