double arrow

Вопрос 6. Финансовое планирование и прогнозирование

В процессе финансового планирования одного из функциональных элементов системы управления финансами субъекты хозяйствования, органы государственной власти и МСУ оценивают состав и структуру своих финансовых ресурсов, определяют возможность и способы увеличения их объема, направления наиболее эффективного использования этих средств. При этом задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения финансовых ресурсов с целью достижении и поддержания, сбалансированности и финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Таким образом, реализует воздействие органов управления на финансы, финансовые процессы и финансовую деятельность как на макро-, так и на микроэкономических уровнях. Объект планирования – финансовая деятельность, формирование и использование финансовых ресурсов. Субъекты – органы государственной власти и МСУ, КО и НКО.

Финансовое планирование представляет собой совокупность мероприятий, проводимых органами государственной власти и МСУ, КО и НКО по планомерному формированию и использованию денежных доходов, накоплений, поступлений в соответствии с целями и задачами, поставленными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

Цель финансового планирования – обеспечение финансовыми ресурсами (по объему, направлениям использования, объектам, во времени) воспроизводственных процессов в соответствии с прогнозами социально-экономического развития бизнес-планами и с учетом рыночной конъюнктуры.

Задачи ФП:

1. Определение объема финансовых ресурсов по каждому источнику поступлений и общего объема ФР субъектов власти и субъектов хозяйствования.

2. Определение объема и направлений использования ФР, установление приоритетов в расходовании средств

3. Обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов, экономного и эффективного использования средств

4. Создание условий для укрепления устойчивости организаций, а также бюджетов, формируемых органами государственной власти и МСУ, бюджетов государственных внебюджетных фондов

5. Определение экономически обоснованного размера финансовых резервов, что позволяет предупреждать возникновение диспропорции при переходе о перспективного к текущему планированию, от прогнозов к планам, а также маневрировать ресурсами

ФП направлено на достижение устойчивости экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на макро-, так и на микроэкономическом уровне.

…2 лекции

Сферы финансового контроля:

1. Государственный (бюджетный, налоговый, таможенный) – совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами с использованием специальных форм и методов организации контроля над соблюдением хозяйствующими субъектами и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Объект – все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования и связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.

· Президентский

· Правительственный

· Парламентский

· Налоговый

· Страховой

· Денежно-кредитной сферы (ЦБ)

· Таможенный

2. Негосударственный

· Внутрихозяйственный

· Аудиторский

В международной практике в настоящее время выделяют

Ø Операционный аудит – предполагает проверку любой части процедур и методов функционирования хозяйственной системы в целях оценки ее производительности и эффективности.

Результатом аудита является передача управленческому персоналу рекомендаций по совершенствованию операционной деятельности.

Ø Аудит на соответствие определенным требованиям – проводится в целях установления соответствия бухгалтерской отчетности принципам бухгалтерского учета, действия налогоплательщиков требованиям налогового законодательства, деятельности государственных организаций установленным предписаниям, действия внутренних подразделений организации требованиям ее администрации и т.п.

Ø Аудит финансовой отчетности – предполагает проверку на соответствие финансовой бухгалтерской отчетности определенным критериям: действующему законодательству и положениям по бухучету, имеющейся информации о движении денежных средств и т.д.

Результаты анализа финансовой отчетности в виде заключения обычно рассчитаны на всех пользователей

В соответствии с характером и целями поведения аудиторской проверки выделяют:

o Инициативный аудит – обычно проводится по решению руководства организации или ИП, или ее учредителей.

Цель – выявление недостатков в ведении бухучета, составлении отчетности, исчислении налогов, проведении анализа финансового состояния, разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации.

o Обязательный – ежегодная аудиторская проверка правильности ведения бухучета и достоверности бухгалтерской финансовой отчетности организации или ИП; осуществляется в отношении следующих субъектов: ОАО, биржи, инвестиционные фонды, государственный внебюджетные фонды, государственные и муниципальные унитарные предприятия, организации и ИП, у которых объем выручки от реализации за 1 год в 500 000 раз превышает законодательно установленный минимальный размер оплаты труда или сумма активов которых на конец отчетного года превышает МРОТ в 200 000 раз.

· Общественный

· Со стороны КБ за предприятиями клиентов

Действующая в России система финансового контроля далека от совершенства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: