Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара и является важнейшей экономической категорией

Вопрос 4: Закон РФ о страховании

Вопрос 3: Первоначальные формы страхования

Они возникли в глубокой древности, по дошедшим до на источником, еще в рабовладельческом строе были соглашения, где можно увидеть черты договора страхования, они касались недвижимого имущества, торговли, ссудных сделок, морского судоходства.

Основной смысл соглашений состоял в стремлении распределить между лицами риск возможного ущерба.

Самые древние правила страхования изложены в одной из книг — Талмоде.

Первое страховое акционерное общество появилось в 1827 г. А перед 1-ой мировой войной (1914 г) российский страховой рынок занимал 4 место в мире по сбору страховой премии.
Все изменилось в 1918 г все страховые договоры были расторгнуты.
В 1922 г была сформирована государственная монополия Госстрах СССР
Положение изменилось со стремительным развитием в нач 90-х, оно шло по 2 направлениям:

1. 90-92 г развитие страхования

2. 93 г был принят закон о страховании. Оно приняло цивилизованный характер.

Цена продавца (цена предложения товара) – это количество денег, котороепродавец хочет получить от продажи товара. Цена покупателя (цена спроса на товар) – количество денег, которое покупательспособен и согласен уплатить за товар.

Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки) – цена, согласованная продавцом и покупателем, т.е. цена по которой реально будетпродан товар.

Значительную роль в формировании цен играет государство, устанавливающее определенные ценовые ограничения, например, на товары, имеющие социальную значимость.

Процесс формирования рыночных цен связан с уровнем затрат на производство и реализацию продукции, т.е. непосредственно с деятельностью конкретного производителя. Как правило, производственные предприятия реализуют товар не конечному потребителю, а торговому посреднику, следовательно, присутствует и его влияние на рыночную цену товара. Учитывая все это, можно представить следующую схему формирования рыночной цены товара (рис.1.).

В то же время следует учесть, что совокупность факторов, непосредственно влияющих на рыночную цену товара значительно шире представленной, причем практически каждый из этих факторов является комплексным. С истема ценообразующих факторов, среди которых следует выделить как основные следующие комплексные факторы: величина средних издержек производства, средняя отраслевая норма прибыли, состояние денежной системы, соотношение спроса и предложения, наличие и состояние конкурентной среды, монополистическое регулирование, государственное регулирование цен.

Непосредственное влияние на цены товаров оказывает состояние финансовой системы, а именно: уровень и тенденции доходов населения, покупательная способность денежной единицы, уровень и динамика инфляции, изменение паритета национальной валюты по отношению к денежным единицам основных торговых партнеров и др.

 
 


Государственные и местные налоги, ценовые ограничения

Цена покупателя (спроса)
Цена продавца (предложения)

       
   
 
 


Рис. 1 Схема формирования рыночной цены товара

Другим, не менее важным фактором, воздействующим на цены в условиях рыночной экономики, выступает ценовая конкуренция, основывающаяся на снижении цен в процессе конкурентной борьбы. В отдельных случаях может наблюдаться продажа товаров на рынке по ценам ниже себестоимости, которая квалифицируется как демпинг, и относится к ограничительной деловой практике, определяемой как методы недобросовестной конкуренции.

Ценовая конкуренция воздействует на цену товара через такие факторы, как отраслевые особенности производства (например, капиталоемкое или трудоемкое); жизненный цикл товара (на какой стадии жизненного цикла находится товар); тип продукции (например, серийная или единичная); имидж фирмы; объем поставок; взаимоотношения между продавцом и покупателем (характер взаимоотношений может определяться контрактом); условия платежа; франкирование цен (установление особых транспортных условий поставок).

Цены могут быть регулируемыми и свободными. Регулируемые цены находятся под контролем государства, которое может воздействовать на них различными способами. Первый – это установление фиксированных цен. Обычно такие цены могут устанавливаться на некоторые предметы первой необходимости. Государство может регулировать цены и другими способами, например, устанавливая предельный уровень рентабельности, рассчитываемой как отношение прибыли к себестоимости. Свободные цены складываются на свободном рынке под влиянием спроса и предложения.

Предприятия-производители выбирают стратегию цен, представляющую собой возможные способы действия для достижения поставленных целей с помощью цен и с учетом стадий жизненного цикла товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: