Методы ценообразования. Методы ценообразования на продукцию предприятия

Методы ценообразования на продукцию предприятия

Ценовая политика в условиях рынка.

Стратегия ассортиментного ценообразования

Стратегия конкурентного ценообразования

Изучаем конкурента, соотношение спроса и предложения, наши позиции на рынке (проникаем на рынок или снимаем сливки).

Направленность на сам набор товара

Многие компании формируют свой имидж в зависимости от произведенной продукции

Набор товаров дешевле, чем каждый элемент по отдельности, сопутствующий товар по более низким ценам.

В зависимости от выбранной стратегии цен строится общая политика ценообразования фирмы, которая предполагает определение исходной цены товара и ее дальнейшую корректировку с учетом рыночных факторов.

Ценовая политика – определение уровня цен в зависимости от задач, решаемых предприятием.

Виды ценовой политики:

1. Установка цен на товары крупнейшими фирмами монополистами, выпускающими уникальную продукцию.

2. Менее крупные предприятия повторяют ценовую политику ведущих монополистов.

3. Назначение максимальной цены на периодически существующий спрос.

4. Политика ценового прорыва – предприятие идет на заведомо нерентабельное снижение цены с целью захвата рынка.

5. Политика связанного ценообразования – относительно низкая цена на основное изделие при высоком уровне цен на сопутствующие товары, запчасти и т.п.

6. Политика престижных цен.

В западной экономике широко применяют ценовые скидки, которые могут быть:

ü бонусные – предоставляются оптовикам за определенный объем оборота в год (7-8%).

ü «сконто» – предоставляются за оплату наличными или за досрочное осуществление платежа (3-5%).

ü специальные – предоставляются покупателям, с которыми фирма имеет длительные связи или особые отношения (50%).

Также могут быть применены сезонные скидки, дилерские скидки (оптовикам), закрытые скидки и т.д.

       
   


Затратные - те затраты, которые осуществляет наша компания: Параметрические - в зависимости от параметров продукции (запах, цвет, вкус):
   
   
  • Метод полных издержек
  • Метод стандартных издержек
  • Метод прямых издержек
  • Метод регрессии
  • Метод балльных оценок
  • Метод удельных издержек

И прямые и полные издержки включаются в себестоимость продукции.

Метод полных издержек – все издержки включаются в себестоимость продукции.

Метод стандартных издержек - н а основе норм затрат формируется цена, т.е формируются стандартные издержки на единицу продукции (в зависимости от отклонения можно говорить о цене продукции).

Чем больше к стандартным издержкам, тем выгоднее для предпринимателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: