Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Управление запасами и затратами на предприятии




Основной задачей при управлении запасами является оптимизация общего размера и структуры запасов с точки зрения наиболее эффективного осуществления производственно-коммерческого цикла.

Содержание политики управления запасами:

1) Определение необходимого объема финансовых средств, вложенных в формирование запасов. При этом запасы необходимо предварительно сгруппировать по следующим видам:

а) производственные запасы сырья и материалов

б) запасы готовой продукции, предназначено для бесперебойной реализации потребителям.

По каждому из этих видов выделяются:

- запасы по текущему хранению (постоянно обновляемая часть запасов);

- запасы сезонного хранения (если они есть), что обусловлено сезонным характером производства;

- запасы целевого назначения.

Разделение запасов на эти виды характеризует специфику предприятия.

Принципиальной формулой, по которой определяется необходимый объем финансовых средств для формирования запасов является:

ФСз=СР×Нз-КЗ

ФСз- объем финансовых средств в запасе.

СР – среднедневной объем расхода запасов в рублях.

Нз – норматив хранения запасов в днях (если есть). При отсутствии этого показателя используется показатель средней продолжительности оборота запасов в днях.

КЗ – средняя сумма кредиторской задолженности по расчетам за приобретение товарно-материальных ценностей, КЗ включается в формулу в том случае, если оно соответствует только производственным запасам, а по запасам готово продукции КЗ включается в формулу только при установившейся практике предоплаты за нее.

2) Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов представляет собой оптимизационную задачу по определению оптимального размера партии поставляемого сырья и материалов:

- чем выше размер партии поставки, тем ниже относительный размер текущих затрат по размещению заказа доставки товаров и их приемке (ТЗ1 – текущие затраты по поставке запасов);

- вторая часть затрат ТЗ2 – текущие затраты по обслуживанию запасов (хранение и обслуживание). Чем больше будет партия, тем больше эти затраты на ее хранение.

Оптимальный размер партии поставки может быть минимизирован использованием модели Уилсона, которая позволяет определять оптимальный размер партии поставки.

ОРпп – оптимальный размер партии поставки

Зг - необходимый объем закупки товаров в год

Размер партии должен быть рассчитан и приведен в соответствие с величиной транспортных емкостей (вагон, контейнер и т.д.).

3) Обеспечение своевременного вовлечения излишних (сверхнормативных) запасов в хозяйственный оборот: осуществляется на основе мониторинга (постоянного контроля) текущей финансовой деятельности (сопоставление нормативного и фактического размера запасов). В настоящий момент наличие сверхнормативных запасов может иметь и положительное значение в том случае, если предприятие излишние денежные средства вкладывает в приобретение сырья и материалов, т.е. предприятие останавливает для себя цену сырья и сокращает издержки на выпуск продукции. Подобная ситуация возможна в том случае, если уровень инфляции выше, чем затраты на хранение товарно-материальных ценностей. Мероприятия разрабатываются совместно с производственными менеджерами. В этом случае размер высвобождаемых финансовых средств будет определяться по формуле:




ФСв = Зн – Зф = (ЗДн – ЗДф) ×СР

ФСв сумма высвобождаемых финансовых средств в процессе нормализации запасов.

Зн – норматив запасов в руб. (деньги, которые потребуются на содержание запасов, запланированные).

Зф – фактические запасы в руб.

ЗДн – норматив запасов в днях

ЗДф –фактические запасы в днях

СР – среднедневной объем расходования запасов в сумме.

Величина высвобожденных финансовых средств является дополнительным внутренним источником финансовых ресурсов на предприятии. При оптимизации денежных средств, вложенных в запасы сырья и материалов, необходимо стремиться к сокращению нормативов (при условии сохранения технологических норм), а также необходимо сокращать величину фактических запасов. При формировании запасов готовой продукции мы должны стремиться к минимальному их количеству на складе предприятия, что является задачей маркетинговой службы предприятия.

4) Реальное отражение в финансовом учете стоимости запасов товарно-материальных ценностей в условиях инфляции осуществляется путем их переоценки. В практике для отражения реальной стоимости запасов может быть использован метод LIFO (last in first out), в соответствии с которым запасы направляются в производственное потребление или на реализацию по ценам, по которым было зафиксировано их последнее поступление (разницу в цене мы переложили на потребителя).



3. Управление дебиторской задолженностью.Политика управления дебиторской задолженностью должна быть направлена на ее сокращение и отсутствие возникновения просроченной дебиторской задолженности (лучшая дебиторская задолженность – предоплата). По величине и продолжительности идеальным условием работы предприятия является наличие соответствия дебиторской и кредиторской задолженности. Коэффициенты оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности должны быть близки между собой, причем для самого предприятия увеличение темпов роста оборачиваемости дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской является положительным фактором.

При разработке политики управления дебиторской задолженности рассматривается следующее:

1) Средний размер финансовых активов, отвлеченных в дебиторскую задолженность, их удельный вес в общей сумме оборотных активов предприятия (который в динамике должен снижаться);

2) Средний период возврата дебиторской задолженности (или инкассация долга) в днях.

3) Состав дебиторской задолженности по отдельным ее видам:

- дебиторская задолженность по коммерческому кредиту (задолженность оптовых покупателей);

- дебиторская задолженность по авансовым платежам за товары (задолженность поставщиков по полученным авансам в случае предоплаты);

- дебиторская задолженность по потребительскому кредиту;

4) Состав дебиторской задолженности по предусмотренным срокам ее погашения.

5) «Возраст» дебиторской задолженности, т.е. оценка фактического состояния просроченной дебиторской задолженности при ее наличии.

Политика управления дебиторской задолженностью заключается в минимизации размера и сроков возврата долга. Для этого разрабатывается специальное положение, которое предусматривает:

1) Принципы осуществления расчетов с контрагентами (кому и на каких условиях предоставляются коммерческие и потребительские кредиты, и что может служить обеспечением этого кредита);

2) Определяем состав и проводим оценку предстоящих дебиторов по товарам и операциям.:

а) по коммерческому кредиту оценка осуществляется по 5 критериям:

- репутация партнера;

- объем хозяйственных операций и их стабильность;

- платежеспособность партнера;

- результативность его хозяйственной деятельности;

- конъюнктурная стадия развития производства у партнера (подъем, стабильность, спад).

б) по потребительскому кредиту определяется перечень групп товаров, по которому предоставляется кредит.

3) Лимитирование размера предоставляемого кредита: кредитный лимит дифференцируется по группам, а внутри группы по отдельным контрагентам.

4) Формирование условий обеспечения взысканий дебиторской задолженности (кредит дается под гарантии и под обеспечение).





Дата добавления: 2014-01-28; просмотров: 1571; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10183 - | 7788 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.109.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.