Выручка от реализации продукции, ее планирование

Выручка – это основной источник образования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате хозяйственной деятельности предприятия по трем основным направлениям:

1. Производственному - в виде выручки от реализации продукции,

2. Инвестиционному - в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг,

3. Финансовому – в виде результата от размещения облигаций и акций предприятия среди инвесторов.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) это денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.

В настоящее время предприятие самостоятельно определяется в выборе одного из двух методов отражения выручки от реализации продукции (таблица 2).

Таблица 2

Методы отражения выручки от реализации продукции

Метод начислений – по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов. Недостатки: - несвоевременность оплаты, - несостоятельность, плательщика - нарушение договорных обязательств и т.д. По этой причине предприятие имеет право образовывать резерв по сомнительным долгам. Метод оплаты - по поступлению денежных средств на расчетный счет или в кассу. Достоинства: - своевременные расчеты с бюджетом, поставщиками, работниками.
Планирование выручки
55 , (45) где – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде, – товарная продукция в планируемом периоде в ценах продажи, 5– изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи, 5 – изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи. 55 5, (46) где 5– изменение остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: