Выручка – это основной источник образования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате хозяйственной деятельности предприятия по трем основным направлениям:
1. Производственному - в виде выручки от реализации продукции,
2. Инвестиционному - в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов и ценных бумаг,
3. Финансовому – в виде результата от размещения облигаций и акций предприятия среди инвесторов.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за продукцию, отгруженную покупателю.
В настоящее время предприятие самостоятельно определяется в выборе одного из двух методов отражения выручки от реализации продукции (таблица 2).
Таблица 2
Методы отражения выручки от реализации продукции
| Метод начислений – по отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов. Недостатки: - несвоевременность оплаты, - несостоятельность, плательщика - нарушение договорных обязательств и т.д. По этой причине предприятие имеет право образовывать резерв по сомнительным долгам. | Метод оплаты - по поступлению денежных средств на расчетный счет или в кассу. Достоинства: - своевременные расчеты с бюджетом, поставщиками, работниками. |
| Планирование выручки | |
5 5 , (45)
где – выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде,
– товарная продукция в планируемом периоде в ценах продажи,
5 – изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи,
5 – изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи.
| 5 5 5 , (46)
где 5 – изменение остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи.
|
5
5
, (45)
где
– выручка от реализации продукции (работ, услуг) в планируемом периоде,
– товарная продукция в планируемом периоде в ценах продажи,
5
– изменение остатков готовой продукции на складе на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи,
5
– изменение остатков товаров отгруженных на конец планируемого периода по сравнению с его началом в ценах продажи.
5
5
5
, (46)
где 5





