Вопрос 1. Инвестиции: понятие, сущность

ТЕСТЫ

Виды равновесия

В зависимости от времени, имеющегося в распоряжении продавца (производителя), и соответственно характера эластичности предложения различают:

- мгновенное равновесие. Ситуация на рынке, когда возрастает спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, предложение оказывается совершенно неэластичным. Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной;

- краткосрочное равновесие. Повышение спроса и цены заставляет производителей увеличить загрузку имеющихся мощностей и за счет этого увеличить предложение. Оно станет более эластичным, соответственно рыночное равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного равновесия;

- долгосрочное равновесие. Оно достигается за счет увеличения предложения в результате расширения существующих мощностей и появления в данной отрасли новых фирм, а также соответствующего перераспределения ресурсов. Эластичность предложения повысится. Равновесие установится при цене, которая ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия.

Цены долгосрочного равновесия носит достаточно устойчивый характер и называется «нормальной» рыночной ценой.

1. Закон спроса устанавливает:

а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен;

б) прямую зависимость цены от величины спроса;

в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен;

г) обратную зависимость цены от величины спроса.

2. Обратная зависимость между ценой и спросом объясняется:

а) законом убывающей отдачи;

б) эффектом дохода;

в) эффектом замещения;

г) законом возрастания вмененных издержек производства.

3. Кривая спроса на товар сместится вправо, если:

а) продукт стал более модным («эффект присоединения к большинству»);

б) цена на товар-заменитель снижается;

в) происходит быстрый рост численности населения;

г) потребители ожидают снижения цен.

4. Спрос на товар возрастает, если:

а) цена товара-заменителя упадет;

б) цена товара-заменителя возрастет;

в) цена дополняющего товара возрастет;

г) цена дополняющего товара упадет.

5. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен отношению изменения:

а) спроса на данный товар к изменению цены другого товара;

б) цены товара к изменению спроса;

в) спроса к изменению цены;

г) спроса к изменению дохода.

6. Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, то спрос:

а) эластичен;

б) неэластичен;

в) совершенно неэластичен;

г) совершенно эластичен.

7. Эластичность спроса на товар выше, если:

а) заменителей много;

б) заменителей мало;

в) это товар первой необходимости;

г) это предмет роскоши.

8. Перекрестная эластичность спроса характеризует изменение:

а) цены одного товара в связи с изменением цены другого товара;

б) величины спроса одного товара в связи с изменением цены другого товара;

в) цены одного товара в связи с изменением спроса на другой товар;

г) спроса на товар в связи с изменением его цены.

9. Если коэффициент эластичности по доходу меньше 0, то товары:

а) взаимозаменяемые;

б) взаимодополняющие;

в) низкокачественные;

г) качественные.

10. Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и предложением;

б) прямую связь между ценой и предложением;

в) обратную связь между ценой и спросом;

г) прямую связь между предложением и издержками производства.

11. Положение кривой предложения не изменится, если:

а) цена товара возрастет;

б) цена товара упадет;

в) издержки производства возрастут;

г) издержки производства упадут.

12. Эластичность предложения характеризует отношение изменения:

а) спроса к изменению цены;

б) предложения к изменению дохода;

в) предложения данного товара к изменению цены другого товара;

г) предложения к изменению цены товара.

13. Предложение эластично, если коэффициент эластичности:

а) больше 1;

б) меньше 1;

в) равен 1;

г) равен 0;

д) равен бесконечности.

14. Эластичность предложения зависит от:

а) спроса на товар;

б) цены товара;

в) способности товара к хранению;

г) времени, необходимого для изменения объема производства.

15. Рынок находится в равновесии, если:

а) предложение больше спроса;

б) спрос больше предложения;

в) спрос равен предложению;

г) рыночная цена выше цены равновесия.

16. Равновесная цена и равновесный объем возрастут, если:

а) спрос уменьшится, а предложение останется неизменным;

б) предложение увеличится, а спрос останется неизменным;

в) предложение уменьшится, а спрос останется неизменным;

г) спрос увеличится, а предложение останется неизменным.

17. Сокращение спроса при постоянстве предложения приведет к:

а) снижению равновесной цены и равновесного объема;

б) снижению равновесной цены и возрастанию равновесного объема;

в) росту равновесной цены и равновесного объема;

г) росту равновесной цены и снижению равновесного объема.

18. Равновесная рыночная цена понижается, если:

а) спрос сокращается, а предложение остается неизменным;

б) предложение увеличивается, а спрос остается неизменным;

в) спрос увеличивается, а предложение остается неизменным;

г) предложение сокращается, а спрос остается неизменным.

Существуют различные подходы к определению понятия «инвестиции». Это обусловлено спецификой конкретных этапов историко-экономического развития страны.

В советской экономике термин не использовался, использовалось понятие «капитальные вложения». Он был введен после 80-х гг. из зарубежной литературы. В настоящее время рассматривается 2 тождественных понятия – «инвестиции» и «капитальные вложения».

Экономическая сущность инвестиций определялась 2-мя подходами: затратный метод (затратное воспроизводство, где производство на 1-м месте) и ресурсный (финансовые средства для вложения). Оба метода имели следующие недостатки:

1) статичность;

2) выделение 1-го какого-либо элемента (либо отдельно затраты, либо отдельно ресурсы);

3) приоритет отдельной стадии оборота средств (либо отдельно производство, либо финансовая сторона).

В западной экономической литературе все понятия «инвестиций» имеют общее получение инвестором дохода.

Также выделяют 2 стороны инвестиций:

1) ресурсы с целью накопления дохода;

2) вложение (использование) ресурсов, обеспечивающих прирост капитала.

Инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, а также технологии, машины, оборудование, лицензии, товарные знаки и иное имущество, имущественные права, а также интеллектуальные ценности, которые вкладываются в объекты предприятий и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального или иного вида эффекта (ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 22 от 02.01.2000 г.).

Инвестиции (англ. invests – вложения) – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые юридическими и физическими лицами в объекты предпринимательства и другие виды деятельности в целях получения дохода и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиции – это процесс взаимодействия 2-х или более сторон.

В современной литературе принято считать этот процесс использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов с целью выгодного размещения капитала; в результате размещения капитала образуются накопления, которые предшествуют инвестициям и являются их источником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: