Рентабельность продаж

Показатели рентабельности

Рентабельность

относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.

  • Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = ЧП/Себестоимость *100 %

  • Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.

ROFA = ЧП/Основные средства *100 %

  • Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — прибыли от продаж к выручке.

ROS = Прибыль от продаж/Выручка *100 %

  • Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.

ROL = Чистая прибыль/Среднесписочная численность*100 %

  • Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.

BEP = EBIT/Активы*100 %

  • Рентабельность активов (ROA) — отношение операционной прибыли к среднему за период размеру суммарных активов.

ROA = Операционная прибыль/Активы*100 %

  • Рентабельность собственного капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала.

ROE = Чистая прибыль/Собственный капитал*100 %

  • Рентабельность инвестированного, перманентного капитала (ROIC) — отношение чистой операционной прибыли к среднему за период собственному и долгосрочному заёмному капиталу.

ROIC = EBIT*(1-Ставка налога на прибыль)/Инвестированный капитал *100 %. В частном случае, при использовании в качестве инвестированного капитала заемных средств ROIC = (EBIT*(1-ставка налога на прибыль) + сумма % по заемному капиталу)/(собственный капитал+заемный капитал)

  • Рентабельность примененного капитала (ROCE)
  • Рентабельность суммарных активов (ROTA)
  • Рентабельность активов бизнеса (ROBA)
  • Рентабельность чистых активов (RONA)
  • Рентабельность производства = Прибыль / (Стоимость основных фондов + стоимость оборотных средств)
  • Рентабельность наценки — отношение себестоимости продукции к его продажной цене
  • и пр. (см. коэффициенты рентабельности в финансовых коэффициентах)

Рентабельность Продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период.

Рентабельность Продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: