Тарифные и нетарифные ограничения

Государственные рычаги, позволяющие регулировать внешнеторговые отношения.

Выделяются 4 внешнеэкономических стратегии государства.

Цели экспортно-импортных операций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ И ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА

Теория международной торговли основана на концентрации сравнительных преимуществ, сформулированной Д. Рекардо. Страна А обладает абсолютным преимуществом по отношению к стране В в производстве какого-либо товара, если она производит этот товар с меньшими затратами ресурсов. Но товарооборот между странами может быть выгодным, если есть не абсолютное, а сравнительное преимущество. Страна обладает сравнительным преимуществом в производстве товара, если она способна производить этот товар с меньшими альтернативными или сравнительными издержками, чем ее потенциальный товарный партнер

Возможные цели экспорта.

1. Расширение производства и увеличение прибыли за счет захвата новых рынков.

2. Поднятие или поддерживание технико-экономического уровня производства под «прессом» международной конкуренции.

3. Достижение экономии на масштабах производства.

4. Увеличение валютных ресурсов предприятий и государства.

Возможные цели импорта.

1. Модернизация и расширение производственного аппарата предпринимателя.

2. Достижение экономии на замене оборудования и сырья более эффективными зарубежными аналогами.

3. Расширение производства и увеличение прибыли за счет захвата внутренних рынков.

4. Обогащение ассортимента внутреннего потребительского рынка.

1. Стратегия изоляции - она исключает государство из межхозяйственных связей - экономически не оправдана.

2. Стратегия протекционизма - стратегия защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Обычно эта стратегия сопровождается стимулированием экспортных операций Последствия этой политики:

а) дает возможность местным фирмам встать на ноги;

б) консервация технологий устаревшего производства.

3. Стратегия свободной торговли - фритредерство - теория сокращения ограничений во внешней торговле - обычно проводится странами, занимающими лидирующее положение на рынке - им не нужны ограничения.

4. Стратегия наполнения дефицитного рынка - протекционизм наоборот - применяется тогда, когда есть большой дефицитный национальный рынок.

Все эти стратегии могут быть мягкими и жесткими.

Тарифные ограничения связаны с установлением высоких ставок таможенных пошлин, как для вывоза товаров (ограничения экспорта) так и для ввоза товаров (ограничение импорта).

В настоящее время падает роль тарифных ограничений и возрастает роль нетарифных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: