Цена в системе маркетинга

Организационные структуры управления предприятием

Уровни менеджмента

Принципы управления персоналом

1. Взаимное доверие руководителя и коллектива

2. Материальное и моральное стимулирование персонала (позитивное подкрепление)

3. Делегирование самостоятельности и ответственности за достигнутые результаты

4. Последовательное достижение конечных результатов через выделение промежуточных

5. Контроль достижения конечных результатов

6. Забота о психологическом и физиологическом состоянии подчиненных и их профессиональном росте

1. Высший – председателя совета директоров, генеральный директор, президент компании

2. Средний – заместитель руководителя и руководители крупных подразделений

3. Низовой – руководители первичных низовых подразделений (начальники участков, лабораторий, секторов, мастера, бригадиры)

1. Линейная – у каждого работника есть только один начальник

2. Функциональная – система, при которой каждый работник выполняет ряд должностных обязанностей, контролируют которые несколько руководителей соответственно каждой функции.

3. Штабная – то есть у линейного руководителя появляется штаб, состоящий из функциональных ячеек.

4. Матричная – система, при которой функциональные руководители пересекаются с линейными руководителями всех уровней, довольно сложной организационной структурой управления.

5. Дивизиональная.

Лекция№8

Маркетинг

Маркетинг – деятельность в сфере рынков товаров и услуг, ценных бумаг, осуществляемая с целью стимулирования сбыта, ускорения обмена для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.

Системы маркетинга включают следующие составляющие:

1. Комплексное исследование рынка (емкость, цена, качество)

2. Научно-исследовательская деятельность по разработке новых образцов

3. Ориентация производства на различные сегменты рынка

4. Разработка ценовой политики

5. Коммуникационная политика (реклама)

6. Контроль маркетинговой деятельности

Исследование рынка товаров и услуг предполагает сегментацию. Учитывается реакция различных слоев населения на те или иные характеристики товаров в зависимости от доходов, жизненного стандарта, образования, возраста, пола и т.д.

Рынок диктует ассортимент, качество, цену товара. Маркетинговая стратегия определяется рыночной позицией товара, инструментом его исследования является метод портфельного анализа.

Цена – это денежное выражение стоимости товара или сумма денег, которую покупатель платит за товар или услуги. Общая ценовая политика фирмы – определение уровня цен и возможных вариантов их изменений в зависимости от целей и задач, которые решает фирма в краткосрочных и долгосрочных периодах. При разработке ценовой стратегии, фирма кроме издержек по производству товаров или услуг учитывает реакцию потребителей, конкурентов, правительства. Периодически фирма должна пересматривать ценовую политику. Это изменение фирме диктует, прежде всего, ассортимент выпускаемой продукции. Фирма также должна считаться с правилами потребительского поведения и учитывать действия конкурентов. Нестабильная налоговая политика правительства (фискальная) оказывает влияние на процесс ценообразования фирмы. Бесспорно, на уровень цен влияют издержки производства. Ведь прибыль – это разница между ценой и издержками (AP = P-ATC). Еще одним важным фактором, вызывающим пересмотр цен является прохождение жизненного цикла товара.

Выделяют 4 этапа жизненного цикла товара:

· 1 – фаза выведения товара на рынок

· 2 – фаза роста

· 3 – фаза зрелости

· 4 – фаза упадка

В каждой фазе присутствует своя цена, на первой фазе – высокая, вторая – еще ниже, третья – самая низкая, четвертая – возрастающая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: