Государственная поддержка прямых инвестиций

Причины прямых иностранных инвестиций

Как отмечают некоторые экономисты, иностранные инвестиции обусловлены глобальными экономическими и технологическими переменами, а также всеобщей промышленной конкуренцией стран и отраслей.

При этом активизация инвестиционной деятельности за последние 15 лет обуславливается прежде всего повышением эффективности и ростом прибылей ТНК.

Таблица 3 (начало)

Государственная поддержка ПИИ является необходимым направлением промышленной политики, нацеленной на модернизацию хозяйства и экономический рост.

Хотя точка зрения о необходимости промышленной политики в условиях рыночной экономики разделяется не всеми экономистами и чиновниками правительств, мировой опыт показывает много примеров успешной промышленной политики и стимулирования ПИИ.

Государственное стимулирование ПИИ, в частности, включает:

· Предоставление государственных гарантий.

Гарантии могут предоставляться как страной базирования, так и принимающей страной.

В соответствии с законодательством многих стран инвесторы, желающие инвестировать свой капитал за рубежом, могут получить от своего или иностранного государства гарантии своим инвестициям.

Правительства, заинтересованные в стимулировании экспорта капитала, могут предоставлять национальным корпорациям гарантии возврата полной суммы инвестированного капитала или какой-либо его части за счет государственных источников в случае национализации, стихийных бедствий, невозможности перевода прибыли, неконвертируемости местной валюты и других непредвиденных обстоятельств.

Гарантии инвестиций содержатся также в двусторонних и региональных соглашениях о защите инвестиций, подписанных между большинством стран мира.

· Предоставление налоговых, таможенных и административных льгот в принимающей стране.

· Страхование зарубежных инвестиций.

Смысл заключается в приобретении прямым инвестором страховки от обусловленных в страховке рисков, которая обычно составляет до 1% от суммы инвестиции.

Национальные агентства и страховые компании страхуют только своих прямых инвесторов.

· Урегулирование инвестиционных споров.

Теоретически возможны урегулирования инвестиционных споров на базе национального законодательства принимающей страны, национального законодательства страны базирования прямого инвестора или международного арбитража.

· Исключение двойного налогообложения.

Если предприятие оперирует в нескольких странах, то существует опасность того, что правительство каждой из них пожелает обложить его прибыль своим национальным налогом на прибыль.

Корпорация платит в принимающей стране только ту часть налога, которую она не заплатила в стране базирования.

· Административная и дипломатическая поддержка.

Прямые инвесторы обычно являются предметом опеки со стороны государственных органов страны базирования: правительство проводит переговоры с зарубежными странами о создании наиболее благоприятных условий за рубежом для национальных инвесторов.

Если рассматривать Россию в качестве принимающей страны, следует заметить, что региональное распределение иностранных инвестиций свидетельствует о том, что инвестиционный климат в стране неодинаков и имеет значительные межрегиональные отличия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: