Максимизация прибыли фирмы: условия и особенности

1. Доход и прибыль фирмы. Прибыль представляет разницу между доходом и издержками производства фирмы. Чтобы опре­делить объем производства фирмы, которая стремится максими­зировать прибыль, необходимо проанализировать доходы фирмы.

Совокупный доход TR, фирмы в условиях совершенной конкуренции, равен цене продукта Р, умножить на объем продаж Q (TR= P x Q)

Предельный доход MR - приращение дохода в результате увеличения выпуска продукции на 1 единицу = MR = приращение TR: приращение Q

Средний доход (AR) - доход, получаемый от продажи 1 еди­ницы произведенного продукта: AR = TR: Q2.

2. Динамика совокупного дохода и эластичность спро­са на товар. Совокупный доход увеличивается, когда спрос эластичен и предельный доход имеет положительное значе­ние. Совокупный доход снижается, когда спрос неэластичен и предельный доход принимает отрицательное значение.

Так как на конкурентном рынке каждая фирма продает не­большую часть от реализации всей отрасли, то ее решение об объеме продаж не будет влиять на рыночную цену товара. По­этому конкурентная фирма принимает цену как заданную извне. Конкурентная фирма может продавать дополнительную единицу продукции без снижения цены. В результате совокупный доход увеличивается на величину цены товара. Средний доход, полу­ченный фирмой также равен цене проданного товара AR = Р.

3. Максимизация прибыли фирмы в краткосрочном пе­риоде. На коротком отрезке времени фирма оперирует посто­янным размером капитала (существует понятие постоянных издержек - FC) и должна выбирать такой объем переменных факторов (материалов труда), который максимизировал бы при­быль или минимизировал убытки фирмы.

Прибыль, к которой стремится фирма, определяется как разность между валовым доходом и валовыми издержками: Прибыль = TR - ТС.

4. Сравнение валового дохода и валовых издержек; предельного дохода и предельных издержек. В микроэко­номике используют названные два подхода к определению уровня производства, при котором фирма максимизирует при­быль или минимизирует убытки.

В каждом из этих подходов могут решаться три проблемы:

-максимизация прибыли в процессе производства;

-минимизация убытков в процессе производства;

-минимизация убытков путем прекращения производства и закрытия предприятия.

5. Классическое условие максимизации прибыли фир­мы в краткосрочном периоде. На конкурентном рынке предель­ный доход фирмы равен среднему доходу фирмы и равен цене: М R = AR = Р.

В краткосрочном периоде конкурентная фирма выбирает объем выпуска продукции, а не цену, которая задана извне (по­скольку это конкурентная фирма). Правило максимизации при-были для конкурентной фирмы заключается в выборе объема производства, при котором цена и предельный доход равняет­ся предельным издержкам: Р = М R = МС.

Объем производства здесь будет оптимальным. При мень­шем объеме производства MR больше МС, прибыль существу­ет, но явно не достигает максимума. Прибыль можно увеличить за счет расширения производства.

При большем, чем оптимальный, объеме выпуска МС выше MR В этом случае сокращение объема выпуска продукции да­ет экономию издержек, превышающих MR.

«Точка критического объема производства фирмы»

Когда фирма производит продукцию, она максимизирует прибыль, выбирая такой объем производства, при котором цена равна предельным издержкам. При данном объеме выпуска продукции прибыль будет положительной величиной, если це­на выше средних валовых издержек. Фирма может действо­вать с убытками в краткосрочном периоде. Однако конкурент­ная фирма не будет выпускать продукции, если цена меньше минимальных средних переменных издержек. Если фирма сталкивается с убытками и на долгосрочном этапе, она прекра­щает производство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: