Электронная коммерция в современном обществе
Период конца XX века – начало XXI века ознаменовался расцветом электронной индустрии. Идет повсеместное оснащение традиционных технологий новейшими компьютерными системами.
Электронную индустрию составляют не только производства, производящие сложные электронные устройства, но определенные сферы экономики, появившиеся в результате распространения электронных систем. Например, электронные средства массовой информации, являющие собой отдельную динамично развивающуюся отрасль. Самой перспективной составляющей электронной индустрии является бизнес-среда, порожденная развитием телекоммуникационных сетей, в частности, Интернетом. Интернет все больше проникает в быт и, благодаря постоянному привлечению все новых пользователей Интернет уже превратился в отдельный рынок.
Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Использование Интернет-технологий, систем электронной коммерции позволяет получить более эффективный способ доступа к новым сегментам клиентов, расширить географию охвата, обеспечить дополнительный сервис существующим клиентам, снизить затраты на коммуникации, прием и обработку заказов.
|
|
Одним из основных инструментов для работы с сетью является программа-браузер, которая позволяет просматривать информационные ресурсы всемирной паутины W.W.W и сохранять интересующую информацию на своем локальном компьютере. Подавляющее большинство пользователей ОС Windows используют браузер Internet Explorer, хотя существуют и альтернативные, например, Netscape Navigator и др. Перемещение по сайтам может производится двумя основными способами - с помощью гиперссылок, размещенных на текущем сайте, или более быстрый способом – указание URL адреса (если он заранее известен).
В сети Интернет все имеющиеся ВЕБ-сайты можно классифицировать следующим образом:
Исходя из выполняемых сайтами функций, их можно разделить на две основные группы:
- навигационные сайты;
- конечные сайты;
В начале пользователь должен найти нужные ресурсы, и только потом ими воспользоваться. С точки зрения владельца сайта должны быть решены две задачи.
Во первых – привлечь посетителей на его сайт (с помощью сайтов первой группы);
Во вторых – обеспечить максимальное количество повторных посещений. Эта задача решается за счет предоставления пользователям услуг, информации, т.е. всего того, что может удовлетворить потребности посетителей данного сайта.
Цель навигационных сайтов состоит в перенаправлении потребителей к конечным сайтам.
Цель конечных сайтов – предоставление пользователям разнообразных услуг, ради которых они и посещают Интернет. Этими услугами может быть предоставление данных, документации, финансовые сводки, курсы акций, информация о фирмах, их продукции и услугах, продажа товаров и др.
Корпоративные сайты обеспечивают виртуальное присутствие фирм и их предложений в Интернете.