Тема 3. Основы рыночного хозяйства

Тесты

Контрольные вопросы

1. Объясните понятие ограниченности. Приведите примеры влияния ограниченности ресурсов на Вас лично.

2. Чем отличаются свободные блага от экономических? Могут ли какие-либо блага являться одновременно и свободными, и экономическими?

3. Что такое конкурирующие цели? Приведите примеры.

4. В чем состоит проблема выбора?

5. В чем заключается рациональное поведение? Всегда ли рациональное - это "правильное" поведение?

6. Сформулируйте основные фундаментальные задачи экономики. Как они решаются в различных экономических системах?

7. Охарактеризуйте основные типы экономических систем. Что такое смешанные экономические системы, почему они возникли?

8. Как вы понимаете отношения собственности? Охарактеризуйте экономическое и юридическое содержание собственности.

9. Выбор положения на кривой производственных возможностей для настоящего времени служит важнейшим фактором экономического роста. Объясните, почему это так?

10.Возможен ли сдвиг кривой производственных возможностей? При каких условиях?

1. Если в государстве задействованы все человеческие и материальные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта:

A) может быть произведено только частным предпринимателем, а не государством;

Б) может быть произведено только при сокращении производства каких-либо других товаров;

B) может быть произведено только при общем снижении цен;

Г) не может быть произведено.

2. Является ли рациональным поведение:

A) призёра олимпиады по шахматам, отдавшего на благотворительные цели половину полученного им приза в 50000 $;

Б) человека, предпочитающего занятию спортом выкуривание по пачке сигарет ежедневно;

В) талантливой актрисы, в расцвете славы бросившей сцену и ушедшей в монастырь;
Г) все вышеперечисленное характеризует рациональное поведение.

3. Собственность- это:

A) отношение человека к вещи;

Б) сама вещь;

B) отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.

4. Проблемы: что, как и для кого производить? - могут иметь отношение:

A) только к командной экономике;

Б) только к рыночной экономике;

B) только к традиционной экономике;

Г) к любой экономической системе.

5. Проблема «что производить»:

A) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;

Б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей;

B) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

Г) вообще не возникает.

6. Альтернативные издержки платного обучения не включают в себя:

A) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;

Б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;

B) расходы на питание;

Г) плату за обучение.

7. Альтернативные издержки турпохода включают:

A) удовольствие посидеть в выходной перед телевизором;

Б) доход, который можно было бы получить за это время;

B) расходы на проезд до пункта сбора и обратно;

Г) все вышеперечисленное.

8. Семья, занимающаяся индивидуальной трудовой деятельностью и изготовляющая шапки и шубы, решила увеличить производство шуб с 20 до 25 шуб в месяц. Это требует уменьшения шапок на 10 штук. Альтернативные затраты производства одной шубы составят:

A) 5шуб;
Б) 25 шуб;

B) 40 шапок;

Г) 8 шапок.

9. При производстве 1 кг алюминия недополучено 10 керамических ваз. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует.

Варианты А В С Д
Al, кг     б          
Вазы, шт.                

10. Какие из представленных ниже точек могут лежать на одной кривой производственных возможностей:

A) (15,3);
Б) (18, 13);

B) (13, 6);

Г) (5, 12).

11. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

A) неполном использовании трудовых ресурсов;

Б) полном использовании всех имеющихся трудовых ресурсов и неизменной технологии;

B) изменении количества применяемых ресурсов.

12. При производстве двух товаров X и Y все используемые ресурсы являются абсолютно взаимозаменяемыми. Как будет выглядеть кривая производственных возможностей данной страны, если в ней производится только 2 товара — X и Y:

A) иметь вид прямой с отрицательным наклоном;

Б) иметь вид вертикальной линии;

B) иметь вид кривой, выпуклой относительно начала координат;

Г) иметь вид кривой, вогнутой относительно начала координат.

13. Какая из названных характеристик не относится к традиционной системе:

A) индивидуальная собственность;

Б) централизованное планирование;

B) свобода выбора видов и форм деятельности;

Г) всё вышеперечисленное относится к традиционной экономике.

14. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

A) командная;
Б) рыночная;

В) традиционная;

Г) смешанная.

15. Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

А) конкуренция;

Б) частная собственность на средства производства;

B) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг;

Г) свобода предпринимательского выбора.

16. Земля, капитал и труд - базовая классификация факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:

A) деньги, акции облигации;

Б) только деньги и облигации;

В) деньги и акции, но не облигации;

Г) ни деньги, ни акции, ни облигации к капиталу не относятся.

1. Сущность и условия возникновения рынка

2. Функции рынка

3. Субъекты рыночной экономики

4. Виды рынков

5. Конкуренция и структуры рынка

Рекомендуемая литература

1. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 76-82, 89-95, 153-160.

2. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 25-35.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 33-47.

4. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 93-108.

5. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 43-67

6. Экономическая школа. Периодический научно-популярный журнал. / Под ред. М.А. Иванова. – СПб, 1991. – Вып.1. – С. 64-67.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: