Тема 4. Основы теории спроса и предложения

Тесты

Контрольные вопросы

1. Как вы понимаете экономическую обособленность субъектов рыночной экономики? В чем состоит их экономическая свобода и ответственность?

2. Какие свойства товара отмечает трудовая теория стоимости?

3. Охарактеризуйте функции денег.

4. Какие функции выполняет рынок? Чего больше в рыночной организации: хаоса и анархии или автоматизма и саморегулирования? Для ответа используйте рис. 1.4.

5. Как взаимосвязаны между собой основные функции рынка?

6. Назовите основные функции государства по регулированию рынка. Раскройте содержание этих функций.

7. Назовите основные проблемы отечественной экономики, учет которых позволяет выработать и реализовать на практике российскую модель становления рыночного хозяйства.

8. Охарактеризуйте основные признаки совершенной конкуренции.

9. Какие барьеры могут встречаться на пути вступления новых фирм в отрасль?

10. Какие черты монополии и совершенной конкуренции характерны для монополистической конкуренции?

1. К условиям возникновения рынка не относятся:

A) общественное разделение труда;

Б) появление денег;

B) экономическая обособленность производителей;

Г) возникновение централизованных государств.

2. Что из перечисленного ниже входит в состав домохозяйства?

A) держатель акций;

Б) выпускник института, ищущий работу;

B) чиновник министерства;

Г) индивидуальное фермерское хозяйство.

3. Что из нижеперечисленного не может рассматриваться как рыночная деятельность;

A) рекламное объявление в газете;

Б) приготовление пищи в домашних условиях;

B) закупки государством военной техники;

Г) выращивание клубники для продажи.

4. Какие из этих социальных явлений связаны с общественным разделением труда:

A) появление денег, необходимых для обмена;

Б) появление капитала;

B) взаимосвязь и взаимозаменяемость людей в производстве;

Г) ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией.

5. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при помощи денег. Это произошло в связи с тем, что бартер:

А) был неудобен;

Б) препятствовал углублению общественного труда;

В) не обеспечивал эквивалентности в обмене;

Г) приводил к затруднениям, связанным с необходимостью поиска субъектов, готовых обменять нужные покупателю товары на те, которые он предлагал для обмена.

6. Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

A) распределением денежных доходов в обществе;

Б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования;

B) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов;

Г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.

7. Выделение различных субъектов рыночной экономики связано с:

A) различием выполняемых ими функций;

Б) делением людей на отдельные группы;

B) различием в уровне квалификации людей;

Г) различными целями, преследуемыми отдельными людьми.

8. В рыночной экономике домашние хозяйства являются:

A) экономическими агентами, владеющими производственными ресурсами;

Б) продавцами потребительских товаров и услуг;

B) основными производителями благ и услуг;

Г) покупателями производственных ресурсов.

9. Что такое товарное хозяйство:

A) хозяйство, в котором применяются совершенные машины и оборудование, которые можно продать;

Б) хозяйство с большим объемом производимых продуктов;

B) организация производства товаров и услуг для продажи;

Г) организация производства высококачественных товаров для внутренних нужд хозяйства.

10. Функции денег состоят в том, чтобы служить:

A) счетной единицей, средством обмена, средством накопления;

Б) определяющим фактором инвестиций, потребления и совокупного спроса;

B) определяющим фактором капиталовложений, совокупного предложения и обмена;

Г) системой учета, средством перераспределения доходов и распределения ресурсов.

11. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

A) имеется много продавцов и покупателей данного товара, каждый из которых занимает лишь малую долю в общем объеме покупок или продаж;

Б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, а покупатель должен быть однороден с точки зрения продавца;

B) отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль;

Г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.

12. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

А) стали;

Б) услуг парикмахерских;

В) автомобилей;

Г) акций и облигаций фирм;

Д) бензина.

13. Какие два типа рынка включены в модель кругооборота:

A) реальный и денежный;

Б) мировой и рынок товаров;

B) совершенно конкурентный и факторный;

Г) рынок товаров и услуг и рынок ресурсов.

14. Как называется экономическая ситуация, когда покупателем какой-то продукции является только одна фирма (организация):

А) монополия;

Б) олигополия;

В) олигопсония;

Г) монопсония.

15. Какой рынок скорее всего станет монополистическим:

А) рынок зерна;

Б) рынок цветов;

В) рынок шоколадных изделий;

Г) бензоколонка в сельской местности.

16. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

A) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

Б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

B) невозможность других фирм «войти» в данную отрасль;

Г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

1. Спрос, факторы его определяющие. Закон спроса

2. Предложение товаров и услуг

3. Рыночное равновесие. Неравновесные состояния

4. Понятие эластичности. Показатели эластичности

Рекомендуемая литература

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т./ Под общ. ред. В.М. Гальперина. – СПб: Экономическая школа, 1994. – Т. 1. – С. 39-101.

2. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Под ред. Проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров, 1996. – С. 107-121.

3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1. – М.: Республика, 1992. – С. 62-81.

4. Максимова В. Микроэкономика. Учебник. – М.: Соминтекс, 1996. – С. 45-70.

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М: «Экономика», 1992. – С. 27-65.

6. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вкзов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – С. 47-51.

7. Фишер С., Дорнбуш Р. Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело ЛТД», 1991. – Гл. 3,5.

8. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра эконом. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. – 109-122.

9. Экономическая теория:Учеб. Для студентов высш. учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – С. 90-111.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: