При прочих равных условиях объем предложения товара растет при увеличении его цены и, наоборот, снижается при ее уменьшении

При графическом анализе предложения также прослеживается различное воздействие на него цены и других неценовых факторов: цена оказывает влияние на изменение объема предложения, выражающееся в движении по кривой S (из точки в точку А, В, С ), а остальные факторы изменяют собственно предложение, смещая кривую S.


P S1 S

S2

Q

График 6.5. Смещение кривой предложения в результате влияния неценовых факторов.

Рассмотрим воздействие на предложение неценовых факторов.

Цены на другие товары. Они могут сместить кривую предложения в ту или иную сторону. Так, фирма может сократить производство одного товара, если повышается цена на другой, который она также производит.

Цены на ресурсы. Их снижение уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, т.е. может переместить кривую предложения вниз и вправо. Повышение цен на ресурсы оказывает обратное воздействие.

Технология. Ее совершенствование снижает цены на ресурсы и оказывает такое же влияние, как и при изменении цен на ресурсы.

Налоги и дотации. Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Кривая перемещается вверх и влево, и наоборот.

Число продавцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: