Законодательные и исполнительные функции управления

Организация управления осуществляется по двум уровням: законодательный и исполнительный.

Функции законодательного уровня. (Верховна рада Украiни):

1.Определение основных направлений государственной политики в сфере рационального природопользования (РП).

2.Утверждениегосударственных программ, связанных с РП.

3.Определение порядка организации и деятельности органов управления в сфере РП.

4.определение правовых основ, регулирования отношений в сфере РП в т.ч.

порядок ограничения. Временного прекращения деятельности предприятия или его полное закрытие в случае нарушения действующего законодательства.

5.Установление правового режима для зон чрезвычайной экологической ситуации.

Функции местных органов управления (областное администрирование, городские, районные и т.д.):

1.Обеспечивают реализацию экологической политики государства.

2.Выдача разрешений на размещение на своей территории предприятий и организаций.

3.Утверждение местных экологических программ.

4.Обеспечивают информирование населения о состоянии ОС.

5.Организовывают работу по ликвидации экологических последствий аварий.

6.Осуществляют контроль за соблюдением экологического законодательства.

7.Прекращают хозяйственную деятельность предприятий в случае нарушения экологического законодательства.

Функции исполнительного уровня управления РП (Кабинет министров Украины):

1.Осуществляет реализацию экологической политики государства.

2.Обеспечивает разработку государственных, межгосударственных, региональных программ.

3.Управляет внешними связями в сфере РП.

4.Устанавливает порядок определения платы за специальное пользование РП и за загрязнение ОС.

Функции местных органов управления исполнительной власти:

1.Реализация решений соответствующих Советов народных депутатов.

2.Организация разработки местных экологических программ.

3.Определение нормативов платы и размеров платежей за загрязнение ОС и размещение отходов.

4.Утверждение для предприятий лимитов использования ПР.

5.Организация уборки, переработки, утилизации и захоронения отходов на своей территории.

6.Обеспечение систематического и оперативного информирования населения о состоянии ОС, эпидемиях и уровне заболеваемости населения.

3.4 Экономическая оценка природных ресурсов .

Экономическая оценка ПР проводится по следующим направлениям:

1.Натуральная оценка.

2.Бальная оценка.

3.Стоимостная оценка.

Натуральная оценка позволяет дать количественную характеристику ПР (объем, вес, мощность, глубина залегания и т.д.).

Бальная оценка осуществляется группой экспертов, которые имеют соответствующую квалификацию и проставляют баллы при сопоставлении однородных ПР с точки зрения благоприятности использования неоднородных ПР.(денежные единицы(.

Главной задачей экономической оценки является определение ущерба, наносимого обществу при изъятии из природы и использовании ПР.

Экономическая оценка лежит в основе платности природопользования, что создает материальную заинтересованность в РП, в разработке более совершенных технических процессов, создании безотходных производств с целью уменьшения ущерба ОС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: