| Наименование метода
| Содержание метода
| Методика расчета
|
| Метод удельной цены
| Основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара
| Удельная цена рассчитывается как: частное от деления цены на основной параметр качества товара
|
| Ценовой метод баллов
| Основан на использовании экспертных оценок значимости параметров товаров по следующему алгоритму: отбор основных параметров - начисление баллов по каждому параметру - суммирование баллов по базовому и исходному товару - расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов
| Цена на новый товар (Цн) определяется:
Цн = Цб (
Где Цб – цена базисного товара; Бнi – бальная оценка i-го параметра нового товара; Ббi – бальная оценка i-го параметра базисного товара (эталона)
|
| Ценовой метод регрессии
| Состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величины нескольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда то
| Цена выступает как функция от параметров:
Ц = f(X1, Х2, Х3..... Хн), где X1, Х2, Х3..... Хн – основные параметры качества товара
|
|
|
|
|