Тема 10. Оборотные средства предприятия

Взаимосвязь целей формы, характеристик покупателей и стратегий ценообразования

Характеристики покупателей Цель фирмы
Изменение цен по группам покупателей Использование конкурентного положения Балансированное ценообразование в зависимости от ассортимента
Часть покупателей имеют высокие поисковые затраты «Случайная» скидка Сигнализирование ценами «Имидж» - ценообразование
У некоторых покупателей низкая оценка полезности товара Периодическая скидка Ценообразование при проникновении; ценообразование по «кривой освоения» Ценообразование на наборы; цены «выше номинала»
У покупателей имеются особые затраты по сделке Скидка на втором рынке Географическое ценообразование Комплектное ценообразование

· Понятие, классификация и структура оборотных средств.

· Нормирование оборотных средств

· Показатели эффективности использования оборотных средств

Понятие, классификация и структура оборотных средств

Оборотные средства — это совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции.

Типовой состав и классификация оборотных средств представлены в табл. 10.1.

Оборотные производственные фонды 1. Производственные запасы: 1.1. Сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты 1.2. Вспомогательные материалы 1.3. Топливо 1.4. Тара 1.5. Запасные части для ремонта 1.6. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты, приспособления и инвентарь 2. Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления 3. Расходы будущих периодов Нормируемые оборотные средства
Фонды обращения     4. Готовая продукция на складе и отгруженная, находящаяся в оформлении    
5. Товары отгруженные, но не оп­лаченные покупателями 6. Денежные средства в кассе и на счетах в банках 7. Дебиторская задолженность 8. Средства в прочих расчетах Ненормируемые оборотные средства

По источникам формирования оборотные средства предприятия подразделяются на собственные и заемные (привлеченные) (рис. 10.1).

Рис 10.1 - Схема формирования оборотных средств предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: