Параметрические методы ценообразования. Формирование цен методом стандартных прямых издержек

Формирование цен методом стандартных прямых издержек

(тысяч рублей)

Основные элементы цены Изделие А Изделие В Изделие С
Стандарт Отклонение Стандарт Отклонение Стандарт Отклонение
Выручка от реализации (цена продукции)   Сырье и материалы   Заработная плата основных производственных рабочих   Прочие прямые затраты   Итого прямых затрат   Покрытие (валовая прибыль)   Рентабельность (валовая прибыль к затратам), %                             +15     +7,5   +7,5   +30     +30         1072,5               547,5       -22,5     +7,5   +22,5   +7,5     +7,5                         -7,5     -15   -22,5   -45     -45    

Примечание: «+» — прибыль (экономия), «-» — убыток (перерасход)

Параметрические методы. Параметрические методы ценообра­зования основаны на учете технико-экономических параметров то­варов. К ним относятся методы удельной цены, баллов и регрес­сии (табл. 20.6). Метод удельной цены используется лишь для ори­ентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Метод баллов целесообразно применять при формировании цен на товары, па­раметры которых разнообразны и не поддаются непосредственно­му количественному соизмерению (удобство, дизайн, мощность, цвет, запах, вкус и т.д.). Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров, стро­го определять аналитическую форму связи, а также использовать уравнения регрессии для определения цен товаров, входящих в данный параметрический ряд. В результате формируется взаимо­связанная система цен на товары.

Обоснование цен в условиях рынка опирается на использова­ние всей совокупности ценовых методов.

Таблица 20.6

Наименование      
метода Содержание метода Методика расчета  
1. Метод удельной Основан на формировании Удельная цена рассчитывается  
цены цен по одному из главных как частное от деления  
  параметров качества товара цены на основной параметр качества товара  
2. Метод баллов Основан на использовании Цена на новый товар н)  
  экспертных оценок значимости определяется по формуле  
  параметров товаров по следующему      
  алгоритму: Цн = Цб  
  Отбор основных параметров где Ц6 — цена базисного товара  
  — балльная  
  Начисление баллов оценка i-го параметра нового  
  по каждому параметру товара; Бbi— балльная  
    оценка i-го параметра  
  Суммирование баллов по базовому и исходному товару базисного товара (эталона)  
  Расчет цен на товары      
  по соотношению суммарных баллов    
3. Метод регрессии Состоит в определении Цена выступает как функция  
  эмпирических формул от параметров:  
  (регрессионных уравнений) Ц = f (X1,X2,X3,…Xn),  
  зависимости цен от величины      
  нескольких основных параметров гдеХ1,Х2,Х3,...Xn — основные  
  качества в рамках параметрического ряда параметры качества товара  
  товаров    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: