Что такое предложение?

Предложение — это количество товара, которое хотят и могут пред­ложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар (англ. supply — предложе­ние).

Закон предложения состоит в том, что при прочих равных усло­виях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже ве­личина его предложения.

На «Графике предложения» изображена зависимость между ценой товара и его количеством, которое продавцы готовы предложить на продажу. Движение вдоль кривой предложения называют измене­нием величины предложения.

Цена, тыс. руб. 0,5   1,5   2,5
Величина предложения, шт.          

График предложения: Р — цена; Q — величина предложения

Как видно из приведенного графика, если цена костюма повы­сится с 1 тыс. до 2 тыс. руб., то количество предлагаемых костюмов увеличится с 200 до 400 шт. ежедневно. И наоборот.

Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неце­новые факторы, среди которых можно выделить следующие:

• изменение издержек фирмы. Снижение издержек в резуль­тате, например, технических нововведений или снижения цен на сырье и материалы приводит к росту предложения. Увеличение из­держек вследствие повышения цен на сырье или введения допол­нительных налогов на производителя вызывает уменьшение пред­ложения;

• изменение количества фирм в отрасли. Их увеличение (уменьшение) приводит к росту (сокращению) предложения;

• природные катастрофы, войны.

На графике «Влияние неценовых факторов на предложение» может быть изображено как сдвиг кривой предложения вправо (рост предложения) или влево (сокращение предложения). В данном случае говорят об изменении предложения.

Влияние неценовых факторов на предложение: S- предложение; S1 – возросшее предложение; S2 – уменьшившееся предложение



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: