Труд, т.е. способность людей совершать определенные действия с другими факторами производства

Основу экономики составляют организации, производящие продукты (продукцию, услуги) для продажи. Продукт труда, предназначенный для продажи, называется товаром. Проданными могут быть только те товары, в которых имеется потребность у покупателей.

Табл. 1. ОСНОВНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

Название Содержание Обозначение
Предельный продукт Прирост выпуска в нату-ральном выражении при увеличении количества используемого переменного ресурса на единицу MP (marginal product)  
Предельный доход/издержки Прирост выручки/издержек при увеличении выпуска на единицу MR (marginal revenue) MC (marginal costs)
Предельный продукт ресурса в денежной форме/предельные издержки ресурса Прирост выручки/издержек при увеличении объема используемого переменного ресурса на единицу MRP (marginal revenue product) MRC (marginal resource cost)

Экономическая теория делится на позитивную и нормативную. 1-я выясняет причины определенного поведения экономических объектов и прогнозирует их поведение под влиянием различных воздействий, в том числе, мер экономической политики государства, и при этом не говорит, хороши эти воздействия или плохи. 2-я определяет, как следует поступать в определенных ситуациях, а также оценивает, хороши оказываемые на экономические объекты воздействия или плохи. Позитивная наука – способ избежать преследования властей за несогласие с их политикой.

Потребность – состояние неудовлетворенности или нужды в чем-либо, которое люди стремятся преодолеть. Потребности делятся на конечные и производственные; низшие (материальные) и высшие (духовные); неотложные и те, удовлетворение которых может быть отложено; настоящие и будущие и т.д.

Благо (или продукт) – средство для удовлетворения потребности.

Блага делятся на продукцию, т.е. материальные предметы (одежда, пища и пр.), права, и услуги, т.е. произведенные работы (лечение зубов, стрижка волос и пр.); производственные и потребительские; экономические, т.е. те, которые необходимо производить, и неэкономические (даровые), которые в неограниченных количествах доставляются природой (солнечный свет, воздух); материальные и духовные; частные, потребление которых одним человеком исключает возможность их потребления другими людьми (продукты питания), и общественные, потребление которых одними людьми не препятствует их потреблению другими (проезд в общественном транспорте); приобретаемые на стороне и собственного производства; настоящие и будущие; долговременные (оборудование, права) и потребляемые однократно (сырье и материалы, продукты питания и пр.), и т.д.

Факторы производства – производственные блага, т.е. блага используемые для производства других благ. К ним относятся:

2) Земля, т.е. природные ресурсы. К ним относятся земля в узком смысле: 1) место, на котором осуществляется производство, 2) верхний слой земли (почва), обладающий свойством плодородия, 3) недра земли как вместилище полезных ископаемых. К земле также относятся воздух, вода из природных водоемов, природные силы: ветер, солнечная энергия, гидроэнергия, энергия приливов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: