Лекция 4. Сущность и факторы предложения
Предложение – это желание и способность производителя продавать товар на рынке. Объём (величина) предложения – это количество товара или услуг, которое производители готовы продать по определённой цене за определённый период времени.
Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. Если цена повышается, то на рынок будет поступать к продаже больше товаров и наоборот. В данном случае функция предложения имеет вид: QS = f (Р), где QS – величина предложения.
Кривая предложения (S) – это совокупность точек, координаты которых соответствуют определённой цене (Р) и характерной для неё величине предложения товара (Q) (рис. 4.1).
![]() |
Рис. 4.1. Кривая предложения
Изменение цены, при прочих равных условиях, перемещает точку на имеющимся графике предложения, увеличивая или уменьшая величину предложения. На рис. 4.1. в результате увеличения цены величина предложения увеличивается, что отображается перемещением из точки А в точку В.







