Литература
Институциональные аспекты рыночного хозяйства
В соответствии с неоинституциональной теорией, фирма – это коалиция собственников скооперированных факторов производства, связанных между собой контрактными обязательствами, которые направлены прежде всего на наилучшее использование интерспецифических ресурсов и минимизацию трансакционных издержек.
Интерспецифические ресурсы – взаимодополняющие для наибольшего эффекта ресурсы, максимальная ценность которых достигается только в данной фирме.
Трансакционные издержки – это издержки в сфере обмена, связанные с передачей прав собственности. Выделяют такие формы трансакционных издержек:
1. Издержки, связанные с поиском, сбором и обработкой информации.
2. Издержки поиска партнеров, ведения переговоров и заключения сделок.
3. Издержки, связанные со стандартизацией и контролем за выполнением условий стандартов.
4. Издержки, связанные с защитой прав собственности.
5. Издержки оппортунистического поведения партнеров.
|
|
В обществе отношения между людьми координируются структурой прав, морально-этических норм, экономических стимулов и т.п. То есть существует система институтов, которые дают возможность людям координировать и структурировать свою деятельность.
На содержание институциональной системы влияют внешние эффекты, общественные блага и, самое главное, система прав собственности.
1. Базілінська О.Я. Мікроекономіка: Навч. посібник. – К.: «Знання», 2005.
2. Ватманюк О.З. Мікроекономіка. Навч. посібник. – Львів: «», 2004.
3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика: Пособие для подготовки к экзамену. 2-е изд. – СПб, 2001.
4. Горобчук Т.Г. Мікроекономіка: Навч.-метод. пос. – К.: Кондор, 2002.
5. Горобчук Т.Г. Мікроекономіка: Навч.-метод. пос. – К.: «Знання», 2004.
6. Дацій О.І. Мікроекономіка: Навч. посіб. Для ВНЗ – К.: Кондор, 2002.
7. Задоя А.О. Мікроекономіка: Курс лекцій та вправи: Навч. посіб. - 2-е вид., стер. – К.: т-во „Знання”, КОО, 2002.
8. Задорожна Н.В. Мікроекономічна теория виробництва та витрат: Навч. посібник. – К., 2004.
9. Ивашковский С. Микроэкономика: Учебник. – М., 2001.
10. Кац М., Роузен Х. Микроэкономика: Учебное пособие. – Мн., 2005.
11. Лісовий А.В. Мікроекономіка: Навч. посіб. – К.: ЦУЛ, 2003.
12. Мельникова В.І. Мікроекономіка: Навч. посіб. – К.: 2005.
13. Микроэкономика в условиях глобализации: Уч.-практ. пособие / Кузнецова В.Н. – Донецк, 2002.
14. Микроэкономика: Уч. пособие / Котерова Н.П. – М., 2003.
15. Микроэкономика: Пер. с англ. – 5-е изд. / Пиндайк Р., Рубинфельд Д. – М., 2002.
16. Микроэкономика. 4-е изд. /Под ред. Яковлевой Е.Б. – М., СПб., 2001.
17. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – М.: Норма-ИНФРА, 2002.
|
|
18. Плотницкий М.И. Микроэкономика: Учебное пособие. –Мн., 2005.
19. Приходченко Т.А. Микроэкономика: Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины. – К.: Изд-во Европ. университета, 2005.
20. Селищев А.М. Микроэкономика: Учебник для вузов. – СПб, 2002.
21. Симкина Л.Г. Корнейчук Б.В. Микроэкономика. – СПб, 2002.
22. Сотников В.И., Сотникова Ю.В. Микроэкономика в структурно логических схемах: Учеб. пособие. – Х., 2004.
23. Старостенко Г.Г. Мікроекономіка: Навч. посіб. – К.: ЦНЛ, 2006.
24. Титова Т.Н. Микроэкономика: Краткий курс лекций. – 2-е изд., испр. – К., 2000.
25. Цены и ценообразование / Под ред. В.Е. Есипова – СПб: Питер, 2001.
Введение.................................................................................................................... 3
Лекция 1. Предмет и метод микроэкономики................................................. 5
РАЗДЕЛ 1. Теория поведения потребителя..................................................... 9
Лекция 2. Сущность и факторы рыночного спроса...................................... 9
Лекция 3. Эластичность спроса....................................................................... 11
Лекция 4. Сущность и факторы предложения............................................. 15
Лекция 5. Рыночное равновесие...................................................................... 18
Лекция 6. Теория предельной полезности и поведение потребителя... 22
Лекция 7. Ординалистская теория поведения потребителя..................... 25
Лекция 8. Анализ поведения потребителя.................................................... 32
РАЗДЕЛ 2. Теория предприятия: производство и издержки..................... 37
Лекция 9. Микроэкономическая модель предприятия............................. 37
Лекция 10. Издержки производства................................................................ 40
Лекция 11. Производственная функция......................................................... 44
Лекция 12. Равновесие производителя и пути расширения производства. 47
РАЗДЕЛ 3. Теория рыночных структур: рынок продукта.......................... 52
Лекция 13. Определение цены и объема производства на рынке совершенной конкуренции. 52
Лекция 14. Краткосрочное и долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции. 56
Лекция 15. Общие характерные черты монопольного рынка.................... 60
Лекция 16. Поведение предприятия-монополиста в краткосрочном и долгосрочном периодах. 63
Лекция 17. Олигополия........................................................................................ 65
Лекция 18. Монополистическая конкуренция.............................................. 69
РАЗДЕЛ 4. Рынки факторов производства..................................................... 74
Лекция 19. Образование производного спроса............................................ 74
Лекция 20. Рынок труда....................................................................................... 76
Лекция 21. Рынок капитала и земли................................................................. 81
РАЗДЕЛ 5. Равновесие и эффективность рыночной системы.................... 84
Лекция 22. Общее равновесие конкурентных рынков................................ 84
Лекция 23. Внешние эффекты в рыночной экономике и их государственное регулирование. 87
Лекция 24. Трансформационные эффекты и микросистема...................... 90
Литература................................................................................................................ 93
Учебное издание
Под общей редакцией Узунова В.Н., доктора экономических наук, профессора.
Бойко С.К. Микроэкономика. Краткий курс лекций для студентов высших учебных заведений. / Учебное пособие. – Симферополь, 2006.
Корректор Солянникова Г.Г.
Подписано к печати 12.01.2006 г.
Формат 84х108 1/32.
Объем — 4,5 усл. печ. л.
Тираж 1000 экз.
Печать УЭУ
Симферополь, ул. Крымской правды, 4
[*] В порядковом подходе вместо слова «равноценность» употребляется слово «безразличность».