Теоретическое задание.
Вариант №3.
Тестовые задания.
Методические указания к теоретическому заданию.
Теоретическое задание.
Вариант 2.
Тестовые задания.
1 вопрос. Какие крестьянские выступления имели место в XVII в.? (выберите правильные ответы)
1. восстание под руководством Ивана Болотникова;
2. восстание под руководством Степана Разина;
3. восстание под руководством Емельяна Пугачева.
2 вопрос. Каковы были функции правительствующего Сената 1711 г.? (выберите правильные ответы)
1. руководство расходами и сборами налогов;
2. руководство и надзор за работой государственного аппарата;
3. контроль правосудия.
3 вопрос. Каковы были причины поражения декабристов: (выберите правильные ответы)
1. отсутствие единства в рядах восставших;
2. пассивная тактика в период восстания;
3. не имели связи с народом.
4 вопрос. В чем значение движения декабристов? (выберите правильные ответы)
1. первыми разработали революционные программы и план будущего переустройства общества;
2. впервые предпринята попытка изменить социально-политическую систему России;
3. они стали родоначальниками терроризма в России.
5 вопрос. Кто был первым президентом России (выберите правильный ответ):
1. М.С. Горбачев
2. Б.Н. Ельцин
6 вопрос. Кого из названных деятелей России можно отнести к славянофилам: (выберите правильный ответ)
1. А. Хомяков;
2. К. Аксаков;
3. К.Д. Кавелин.
7 вопрос. Какие основные формы феодального землевладения были в России во второй половине XIX в.?
1. надельное;
2. частное;
3. казенное;
4. подворное.
8 вопрос. Особенности развития капитализма в России во второй половине XIX в. были: (выберите правильные ответы)
1. неравномерное размещение промышленности по территории России;
2. неравномерное развитие промышленности по отраслям;
3. капитализм развивался «вширь»;
4. развитие капитализма обеспечивало резкий подъем жизненного уровня населения.
9 вопрос. Соотнесите события и даты:
1. введение института Земских начальников | 1. 1890 г. |
2. судебная реформа | 2. 1889 г. |
3. земская контрреформа | 3. 1864 г. |
4. отмена подушной подати с крестьян | 4. 1883 г. |
10 вопрос. Отметьте решения Потсдамской конференции: (выберите правильные ответы)
1. подтвердила передачу СССР части Восточной Пруссии;
2. подтвердила намерение предать главных военных преступников суду Международного трибунала;
3. разделила Германию на зоны оккупации между СССР, США, Англией и Францией;
4. раздел Германии на два самостоятельных государства.
Предпосылки, сущность, итоги и историческое значение реформ Петра I.
В контрольной работе по данной теме необходимо объяснить, почему в начале XVIII в. в России нужны были реформы, какие, как они осуществлялись и какое имели значение. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
1. В чем проявлялась отсталость России от Европы? Чем она объяснялась?
2. Какие объективные внутренние и внешние факторы ставили перед необходимостью модернизации России?
3. Каковы источники петровских реформ?
4. Какие реформы были осуществлены Петром I в социальной, экономической, культурной, политической сферах?
5. Каковы были последствия петровских реформ, историческое значение деятельности Петра I. При этом необходимо обратить внимание на не однозначные оценки Петра I.
1 вопрос. В каком веке к власти пришла династия Романовых: (выберите правильный ответ)
1. в XVI в.
2. в XVII в.
3. в XVIII в.
2 вопрос. Когда был впервые введен «заповедный год», запрещен переход крестьян к другому помещику даже в Юрьев день: (выберите правильный ответ)
1. в 1497 г.;
2. в 1581 г.;
3. в 1649 г.
3 вопрос. Проект «Русской правды» декабриста П.И. Пестеля предусматривал: (выберите правильные ответы)
1. отмену крепостного права немедленно, без выкупа, освобождение крестьян с землей;
2. отмену самодержавия, установление республики;
3. предоставление права народам на отделение.
4 вопрос. Какие государства образовали союз после разгрома Наполеона: (выберите правильные ответы)
1. Россия;
2. Англия;
3. Австрия;
4. Пруссия;
5. Италия.
5 вопрос. Во второй четверти XIX в. одним из основных направлений внешней политики России был «восточный вопрос». Его сущность в: (выберите правильные ответы)
1. добиться максимально выгодного для России режима в Черноморских проливах;
2. максимально обезопасить южные границы империи;
3. оказать поддержку национально-освободительному движению славянских народов;
4. более интенсивно осваивать Сибирь.
6 вопрос. Представители «западников» в общественном движении России: (выберите правильные ответы)
1. П.В. Анненков;
2. И.И. Панаев;
3. И.С. Тургенев;
4. К. Аксаков.
7 вопрос. Славянофилы России придерживались следующих идей: (выберите правильные ответы)
1. убеждены в особом самобытном пути развития России;
2. большое значение придавали общине;
3. отрицательно относились к реформам Петра I;
4. считали, что Россия должна вернуться на свой истинный путь, отменить крепостное право и возродить Земские соборы.
8 вопрос. Значение победы советских войск в Сталинградской битве заключалось в следующем: (выберите правильные ответы)
1. битва сыграла решающую роль в осуществлении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;
2. был поднят авторитет СССР как государства, способного спасти человечество от нацизма;
3. победа СССР вызвала новый мощный подъем движения Сопротивления;
4. победа СССР способствовала укреплению антигитлеровской коалиции.
9 вопрос. Какие государства входили в Варшавский договор? (выберите правильные ответы)
1. Польша;
2. Венгрия;
3. Румыния;
4. Чехословакия;
5. ГДР;
6. СССР;
7. Китай.
10 вопрос. Соотнесите события и даты:
1. создание организации Варшавского договора | 1. 1968 г. |
2. создание Совета экономической взаимопомощи | 2. 1955 г. |
3. «Пражская весна» | 3. 1949 г. |
“Просвещенный абсолютизм” его особенности в России.
В контрольной работе по данной теме необходимо раскрыть понятие «просвещенный абсолютизм», широко распространенное в Европе в XVIII веке и показать его особенности в России, что связано прежде всего с политикой императрицы Екатерины II.
При рассмотрении данной проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какие идеи были положены в основу политики «просвещенного абсолютизма»?
2. Какие характерные черты европейского «просвещенного абсолютизма»?
3. Каковы особенности политики «просвещенного абсолютизма» в России?
4. Какие социально-правовые идеи проповедовала Екатерина II?
5. В чем сущность сословной политики Екатерины II? Каковы её итоги?
6. Почему время правления Екатерины II называют «золотым веком» дворянства?
7. Какие реформы в управлении и с какой целью осуществляла Екатерина II?