Методические указания к теоретическому заданию. Методические указания к теоретическому заданию

Теоретическое задание.

Вариант 5.

Тестовые задания.

Методические указания к теоретическому заданию.

Теоретическое задание.

Вариант 4.

Тестовые задания.

1 вопрос. Особенности образования российского централизованного государства в XIV–XVI вв.: (выберите правильные ответы)

1. государство формировалось на феодальной основе;

2. государство формировалось как многонациональное;

3. государство формировалось на капиталистической основе.

2 вопрос. В результате Прутского договора России с Османской империей: (выберите правильный ответ)

1. Россия лишилась Азова;

2. Россия приобрела влияния на проливы Босфор и Дарданеллы.

3 вопрос. Проект Конституции декабриста Н.М. Муравьева предусматривал: (выберите правильные ответы)

1. отмену крепостного права и получение крестьянами личной свободы и 2-х десятин земли на двор;

2. отмену самодержавия и установление конституционной монархии;

3. ликвидацию помещичьего землевладения.

4 вопрос. Западники в России в XIX в. выдвигали следующие идеи: (выберите правильные ответы)

1. признавали общность России и Западной Европы;

2. положительно оценивали реформы Петра I;

3. нужно догнать Европу путем реформ, самодержавие преобразовать в конституционную монархию и отменить крепостное право.

5 вопрос. Кто из названных деятелей был председателем 1-й Государственной Думы в России: (выберите правильный ответ)

1. С.А. Муромцев;

2. Ф.А. Головин;

3. М.В. Родзянко.

6 вопрос. В годы первой мировой войны в Антанту входили страны: (выберите правильные ответы)

1. Россия;

2. Англия;

3. Франция;

4. Астро-Венгрия.

7 вопрос. Прогрессивный блок в IV Государственной Думе выступал за: (выберите правильные ответы)

1. продолжение войны;

2. выход России из войны;

3. создание правительства из лиц, пользующихся доверием общественности.

8 вопрос. Лидером партии «Союз русского народа» в годы первой революции в России был: (выберите правильный ответ)

1. А.И. Гучков;

2. А.И. Дубровин.

9 вопрос. В дискуссии о профсоюзах представителями «рабочей оппозиции» были: (выберите правильные ответы)

1. Н.И. Бухарин;

2. А.М. Коллонтий;

3. С.П. Медведев.

10 вопрос. Проект «муниципализации» земли в годы первой революции в России выдвигали: (выберите правильный ответ)

1. большевики;

2. меньшевики;

3. кадеты.

Декабристы, западники и славянофилы в истории России.

В контрольной работе по данной теме студент должен раскрыть общественно-политические взгляды декабристов, западников и славянофилов. Они обосновывали потребность России в модернизации в условиях первой половины XIX в., но разными методами. При изложении этой проблемы студент должен ответить на следующие вопросы:

1. Каковы были внутренние и внешние предпосылки зарождения движения декабристов?

2. Какие изменения в общественном строе России предлагал Н. Муравьев и П. Пестель? В чем их различие?

3. Как в проектах Пестеля и Муравьева отразилась специфика России? В чем можно увидеть отражение европейских идеалов?

4. Каково было отношение западников и славянофилов к крепостному праву, к петровским реформам, к православию?

5. Какой путь модернизации России предлагали западники?

6. Что было общего у западников и славянофилов, а в чем – различие?

7. Какое влияние оказали декабристы на развитие общественно-политической мысли России?

1 вопрос. Политические предпосылки образования российского централизованного государства: (выберите правильные ответы)

1. необходимость свержения монголо-татарского ига;

2. целесообразность централизованной защиты русских земель от внешних врагов;

3. стремление православной церкви к централизованной власти с целью своего усиления.

2 вопрос. В результате какой русско-турецкой войны Россия получила выход к Черному морю: (выберите правильный ответ)

1. 1735-1739 гг. Белградский договор;

2. 1768-1774 гг. Кучук-Кайнарджийский договор.

3 вопрос. Каковы были цели сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: (выберите правильные ответы)

1. налаживание канала перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;

2. распространение влияния государства на частный сектор сельского хозяйства;

3. ликвидация «аграрного перенаселения».

4 вопрос. Каковы были результаты сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР: (выберите правильные ответы)

1. перекачивание средств из села в город;

2. уничтожение слоя зажиточных крестьян;

3. полное огосударствление сельскохозяйственного производства;

4. резкое повышение производительности труда в с/х.

5 вопрос. Какие мероприятия по укреплению обороноспособности СССР были осуществлены в 1939-1941 гг.: (выберите правильные ответы)

1. перераспределение средств бюджета в сторону увеличения расходов на военные нужды;

2. усиление внимания к восточным странам, строительство предприятий- дублеров;

3. разработка образцов новой техники;

4. увеличение численности вооруженных сил.

6 вопрос. Кто был назначен председателем ГКО и Верховным Главнокомандующим с началом Великой Отечественной войны: (выберите правильный ответ)

1. Г.К. Жуков;

2. И.В. Сталин.

7 вопрос. Какие военно-политические блоки направленные против СССР созданы в 1949-1955 гг.: (выберите правильные ответы)

1. НАТО;

2. СЕАТО;

3. СЕНТО;

4. Варшавский договор.

8 вопрос. Какова была сущность экономической реформы в промышленности СССР в середине 60-х гг. XX в.? (выберите правильные ответы)

1. сокращение числа спускаемых сверху показателей;

2. перевод предприятий на хозрасчет;

3. восстановление отраслевого принципа управления промышленностью;

4. создание машинно-тракторных станций.

9 вопрос. Орган экономического сотрудничества стран «социалистического содружества» с 1949 по 1990 гг. (выберите правильный ответ)

1. Госплан;

2. Совет экономической взаимопомощи;

3. Высший Совет народного хозяйства.

10 вопрос. Каковы были последствия распада СССР: (выберите правильные ответы)

1 обострение межнациональных конфликтов;

2. обострение социально-экономического положения населения;

3. резкое улучшение жизни россиян.

Аграрная реформа 1861 г.: её сущность, противоречия, историческое значение.

В контрольной работе по данной теме студент должен обосновать причины аграрной реформы 1861 г., её сущность, значение, противоречия. Для раскрытия темы необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как крепостное право влияло на экономическую, духовную и политическую жизнь России к середине XIX в.?

2. В чем проявилась отсталость России от Европы к середине XIX в.?

3. Кто разрабатывал проект отмены крепостного права в России?

4. Какие правовые документы легли в основу реформы 1861 г.?

5. На каких условиях крестьяне получили личную свободу, землю?

6. Какие противоречия выявились в ходе осуществления аграрной реформы?

7. Какое историческое значение имела отмена крепостного права в России?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: