Предоставление информации и помощь
в поиске партнеров
| Модернизация технологии
| Подготовка кадров
| Финансовая помощь
|
Предоставление информации:
Распространение проспектов и брошюр.
Постоянное обновление электронных баз данных.
Организация семинаров, выставок и миссий для распространения информации о налаживании связей.
Помощь в поиске партнеров:
Выполнение функций честного брокера на переговорах.
Оказание поддержки в проведении аудита.
Консультирование по субподрядным соглашениям.
Спонсирование ярмарок, выставок, миссий и конференций.
Организация совещаний,
Посещений производственных объектов.
| передача технологии в качестве одного из требований, предъявляемых к иностранным инвесторам;
партнерские связи с иностранными филиалами;
создание стимулов для сотрудничества в области НИОКР;
стимулы, устанавливаемые странами базирования.
| поощрение создания ассоциаций поставщиков;
сотрудничество с частным сектором в организации системы центролизованного обслуживания, в том числе в области подготовки кадров;
поддержка учебных программ частного сектора;
сотрудничество с международными учреждениями.
| правовая защита от недобросовестной
договорной практики и иных видов
недобросовестной деловой практики;
поощрение сокращения задержек платежей с помощью налоговых мер;
ограничение задержек платежей в
законодательном порядке;
гарантии погашения отсроченных платежей;
непрямое финансирование поставщиков через их покупателей;
налоговые льготы или скидки с налогов и иные фискальные льготы для фирм,
предоставляющих долгосрочное финансирование поставщикам;
совместное финансирование программ развития с частным сектором;
непосредственная роль в предоставлении финансовых средств местным фирмам;
обязательное перечисление средств от
иностранных филиалов местным поставщикам;
меры стран базирования;
двухэтапные кредиты;
использование ОПР.
|
Источник: UNCTAD, World Investment Report 2001.
Разрабатывая перечень мер, представленных в таблицах 4.5 и 4.6, эксперты ЮНКТАД исходили из того, что взаимодействие местных и иностранных фирм способно решить ряд проблем, возникающих в результате деятельности ТНК, и, тем самым, снизить негативное воздействие ТНК на национальные экономики, усилив в то же время позитивные эффекты. Сами перечисленные меры являются результатом анализа международного опыта эффективного и взаимовыгодного сотрудничества филиалов ТНК с местными фирмами и правительствами. Обобщая выгоды, возникающие в результате такого сотрудничества, эксперты ЮНКТАД отмечают, что «такого рода связи обеспечивают выгоды для иностранных филиалов и отечественных поставщиков, а также в целом для экономики страны, где они формируются. Для иностранных филиалов закупки у местных поставщиков могут обеспечить снижение производственных издержек в принимающих странах, где они заведомо ниже, и позволить повысить уровень специализации и гибкости при более четкой адаптации технологии и продукции к местным условиям. Наличие развитых в технологическом отношении поставщиков может открыть иностранным филиалам доступ к внешним технологическим и кадровых ресурсам и тем самым обеспечить подпитку их собственных инновационных усилий. Прямым результатом влияния таких связей на отечественных поставщиков, как правило, является рост их производства и занятости. Эти связи способны также послужить каналом для обмена знаниями и навыками между сотрудничающими фирмами. Плотная сеть связей может внести вклад в повышение эффективности производственной деятельности, рост производства, наращивание технологического и управленческого потенциала, а также в диверсификацию рынков для участвующих в ней фирм. И, наконец, для принимающей страны в целом такие связи могут послужить стимулятором экономической активности, а там, где местные ресурсы замещают импортируемые, улучшить состояние платежного баланса. Укрепление позиций местных поставщиков может, в свою очередь, привести к перетоку осязаемых и неосязаемых активов в остальную часть экономики принимающей страны и способствовать динамичному развитию.