Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Особенности мирового рынка товаров и услуг




Лекция 7.

Основные понятия:

мировой рынок товаров и услуг; внешняя торговля; международная торговля; инжиниринг; консалтинг; франчайзинг.

Углубление международного разделения труда, развитие торговли между странами неизбежно приводит к образованию мирового рынка.

Мировой рынок товаров и услуг представляет собой систему экономических отношений в сфере обмена, которая складывается между субъектами (государствами, предприятиями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, финансовыми институтами, региональными блоками и т.д.) по поводу купли-продажи товаров и услуг, т.е. объектов мирового рынка.

Как целостная система мировой рынок сложился к концу XIX века одновременно с завершением формирования мирового хозяйства.

Мировой рынок товаров и услуг имеет свои особенности. Главное состоит в том, что сделки по купле-продаже товаров и услуг совершаются резидентами различных государств; товары и услуги, перемещаясь от производителя к потребителю, пересекают границы суверенных государств. Последние, реализуя свою внешнеэкономическую (внешнеторговую) политику, с помощью различных инструментов (таможенных пошлин, количественных ограничений, требований соответствия товаров тем или иным стандартам и т.п.) оказывают существенное влияние на товарные потоки как с точки зрения географической направленности, так и отраслевой принадлежности, интенсивности.

Регулирование движения товаров на мировом рынке осуществляется не только на уровне отдельных государств, но и на линии межгосударственных институтов – Всемирной торговой организации (ВТО), Европейского Союза, Североамериканского Соглашения о свободной торговле и др.

Например, основополагающими принципами и правилами ВТО являются:

· предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе;

· взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения;

· регулирование торговли преимущественно тарифными методами;

· отказ от использования количественных ограничений;

· транспарентность торговой политики;

· разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров.

Все страны-члены ВТО (а их насчитывается более 140) принимают обязательство по выполнению порядка 20 основных соглашений и юридических инструментов, объединенных термином «многосторонние торговые соглашения», охватывающих свыше 90% всей мировой торговли товарами и услугами.

Конкурентная борьба на мировом рынке проходит в более разнообразных, чем на рынках отдельных стран, формах и предполагает использование широкого спектра методов. Неценовая конкуренция в современных условиях является доминирующей, ценовая конкуренция характерна для абсолютного меньшинства товаров. Неценовая конкуренция предполагает конкурирование товаров по качественным параметрам, а также по «пакету услуг», «прилагаемому» к товару.

Изменение конкурентоспособности товара имеет ряд последствий, в частности, изменение структуры и направленности товарных потоков в мировой экономике, а также коррекция роли и «веса» тех или иных стран. Например, в последние десятилетия в мировом экспорте значительно укрепились позиции новых индустриальных стран и Китая, удельный вес США, напротив, заметно сократился.





Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1469; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8393 - | 7310 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.