Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Рынок ценоискателей




Следовательно, для максимизации прибыли фирма должна расширять объем производства до тех пор, пока предельный доход превосходит предельные издержки, и сразу же прекратить выпуск, как только увеличивающиеся предельные издержки начнут превосходить предельный доход.

Сравнение последних двух столбцов таблицы 3 показывает, что выпуск продукции, максимизирующей прибыль, составляет 9 единиц. Это подтверждает рис. 6.3.

Рис. 6.3. Взаимоотношение издержек

Максимальная прибыль - это точка Е пересечения восходящей ветви кривой предельных издержек и кривой предельного дохода, то есть равенства MR и МС.

На графике 6 расстояние по вертикали между кривой спроса, указывающей на цену, и кривой средних общих издержек равно величине прибыли, приходящейся на единицу продукции. Произведение прибыли, приходящейся на единицу продукции, на объем выпуска, равно совокупной экономической прибыли. Графически она представлена площадью заштрихованного прямоугольника и равна:

(131 руб. - 97,78 руб.) * 9=33,32 руб. * 9 = 299 руб.

Следует обратить внимание на то, что фирма стремится максимизировать свои совокупные прибыли, а не прибыль на единицу продукции. Наибольшую прибыль на единицу продукции фирма получает при производстве и реализации 7 единиц продукции, когда цена превышает средние общие издержки на 39,57 руб. (131 - 91,43). Но, произведя только 7 единиц, фирма получает 277 руб. совокупной прибыли, потеряв вследствие недопроизводства двух последующих единиц 22 руб. Поэтому фирма спокойно мирится со снижением прибыли на единицу продукции в случае, если благодаря продаже дополнительной продукции, она в итоге по совокупности получает больше.

Итак, максимизация совокупной экономической прибыли достигается при таком объеме выпуска и продажи продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а цена превышает средние общие издержки.Вэтом случае считается, что фирма достигла точки равновесия в краткосрочном периоде, так как ей не имеет смысла ни уменьшать, ни увеличивать производство. Данный принцип максимизации прибыли можно назвать правилом MR=MC. Оно является общим для всех фирм, независимо от того, являются ли они совершенно конкурентными, монополистическими, монополистически-конкурентными или олигополистическими. Особенность рынка совершенной конкуренции состоит в том, что только здесь рыночная цена равна предельному доходу, поэтому можно заменить предельный доход ценой. Тогда правило максимизации прибыли можно записать так:

P = МС или Р = MR = МС или MR (Р) = МС

Современный рынок настолько подвижен, а порой непредсказуем, что ситуация с ценами на продукцию может измениться. Предположим, что рыночные условия изменились, и цена упала до 81 руб. Фирма вынуждена считаться с новой рыночной ценой, ибо повлиять на нее она не в силах. Ей придется реагировать на изменение ситуации только корректировкой объема выпуска. Других средств воздействия в ее арсенале просто нет. Обратимся к данным таблицы 6.3.




Таблица 6.3.

Объем производства, максимизирующий убытки фирмы в условиях

совершенной конкуренции (при цене 81 руб.)

Объем выпуска продук. (Q) (ед.) Валов. доход (TR) (руб.) Валовые издержки (ТС) (руб.) Средние общие издержки (АТС) Средние перем. издержки (AVC) Совокуп. эконом. Приб.+ Убыт.- Предел. издержки (МС) (руб.) Предел. Доход =цене (MR)
- - -100 - -
-109
85,85 -108
113,33 -97
-76
-65
91,67 -64
91,43 77,14 -73
92,75 81,25 -102
97,78 86,67 -151
-220

Из таблицы 6.3 видно, что не существует такого уровня выпуска продукции, при котором фирма может получить прибыль по цене продукта на рынке в 81 руб. Следовательно, ей стоит сосредоточить все свои усилия на минимизации убытков. При рыночной цене 81 руб. минимум потерь наблюдается при выпуске 6 единиц. Превышение этого объема производства приводит к превышению предельных издержек над уровнем цен.



На двух рисунках 6.4. и 6.5. представлены два подхода к ситуации, в которой оказалась фирма.

Рис. 6.4. Взаимосвязь валового дохода и издержек

Рис.6.5. Взаимосвязь предельного дохода и издержек. Средние общие издержки

На графике 6.4 представлен подход "Валовой доход - валовые издержки". Ввиду того, что кривая ТС проходит над кривой TR на протяжении всего графика, фирма не получает никакой прибыли. Расстояние между кривыми TR и ТС минимально при объеме выпуска, равном 6 единиц.

На графике 8 ситуация рассматривается в аспекте "предельного" дохода. Точка, в которой восходящая ветвь кривой предельных издержек пересекает кривую предельного дохода, лежит между кривыми средних общих издержек и средних переменных издержек. Поскольку кривая спроса (цен) проходит ниже, чем кривая средних общих издержек, фирма несет убытки от каждой проданной единицы продукции. Совокупные убытки равны площади заштрихованного прямоугольника. При 6 единицах продукции средние общие издержки в 91,67 руб. превышают цену в 81 руб. на 10,67 руб. на единицу продукции. Умножая эту величину на 6 единиц, мы обнаруживаем, что совокупный убыток составляет 64 рубля. Возникает вопрос: зачем производить? Дело в том, что кривая спроса лежит выше, чем кривая средних переменных издержек. Это значит, что доход, приносимый каждой единицей выпускаемой продукции (81 руб.), более чем достаточен для покрытия переменных издержек (75 руб.). Следовательно, каждая проданная единица продукции вносит хотя бы небольшой вклад в покрытие постоянных издержек. В этой ситуации общие убытки (64 руб.) меньше, чем они могли быть, если бы фирма вообще приостановила выпуск продукции. Иначе говоря, меньше потерь в размере постоянных издержек (100 руб.), которые фирма понесла бы, отказавшись от производства продукции.

Итак, если рыночная цена выше средних переменных издержек, но ниже средних общих издержек, фирма будет минимизировать свои убытки, производя такой объем продукции, при котором цена товара равна предельным издержкам.

Предположим, что рынок устанавливает цену только 71 рубль. В этом случае фирме будет выгоднее закрыться, приостановить производство, что следует из таблицы 6.4. Колонка 4 ясно показывает, что при всех условиях выпуска продукции убытки будут превышать 100-рублевую потерю постоянных издержек, которую повлечет за собой прекращение производства. Сравнение колонок 6 и 8 показывает, что цена наиболее близка к покрытию средних переменных издержек, когда MR(P) = МС при объеме выпуска 5 единиц продукции. Но даже здесь цена, или доход на единицу продукции, опустилась бы ниже средних переменных издержек на три рубля (74 -71). Произведя объем продукции, при котором MR(P) = МС, фирма потеряла бы 100 рублей постоянных издержек плюс 15 рублей (3*5) переменных издержек: в целом ущерб составил бы 115 рублей, что является более неблагоприятным по сравнению с потерей 100 рублей постоянных издержек, которую потеряла бы фирма, предпочтя закрыться или на время приостановить производство.

Таблица 6.4

Объем производства, максимизирующий убытки фирмы в условиях совершенной конкуренции (при цене 71 руб.)

Объем выпуска продук. (ед.) Валов. доход (TR) (руб.) Валовые издержки (ТС) (руб.) Средние общие издержки (АТС) Средние перем. издержки (AVC) Совокуп. эконом. Приб.+ Убыт.- Предел. издержки (МС) (руб.) Предел. Доход = цене (MR)
- - -100 - -
-119
85,85 -128
113,33 -127
-116
-115
91,67 -124
91,43 77,14 -143
93,75 81,25 -182
97,78 86,67 -241
-320

Рис.6.6. Кривая предложения P=MC

Дело в том, что короткие остановки производства - нормальный способ регулирования товарооборота с целью приспособления к изменяющимся условиям спроса и предложений. В период остановки фирма поддерживает предприятие в состоянии полной готовности к возобновлению выпуска продукции, платит арендную плату и другие виды постоянных издержек. Как только рыночные условия изменятся, а рыночная цена вновь возрастет, фирма сразу может возобновить работу. Но если улучшение рыночных условий вообще не предвидится, фирма будет всерьез рассматривать способы свертывания всех своих операций и выхода из данной сферы деловой активности.

Итак, если цена ниже минимальных издержек, фирма будет минимизировать свои убытки путем закрытия (приостановки) производства, при котором фирма может производить и получать убыток меньше, чем ее постоянные издержки.

Рассмотренные правила максимизации прибыли, минимизации убытков и закрытия фирмы позволяют сделать следующий вывод: отрезок кривой предельных издержек, который лежит выше кривой ее средних переменных издержек, представляет собой кривую предложения на рынке ценополучателя.

На рис. 6.6. отрезок Е2Е4 кривой предельных издержек является кривой предложения фирмы в краткосрочном периоде.

При цене Р1, P=МС в точке Е1, фирма не будет производить продукцию, потому что Р2 меньше минимума AVC. Цене Р2 соответствует точка Е2, в которой фирма производит Q2 единиц продукции и несет убыток, равный ее постоянным издержкам. При РЗ фирма пребывает в точке ЕЗ, где объем ее производства составляет Q3 и убытки меньше постоянных издержек. Если цена Р4, то фирма находится в точке Е4; в этом случае фирма просто возмещает свои издержки, так как при объеме производства Q4 цена равна АТС.

При цене Р5 фирма достигает равновесия в точке Е5 и максимизирует свою экономическую прибыль, производя Q5 единиц продукции. Таким образом, каждая из различных точек пересечения (Е1, Е2, ЕЗ, Е4, Е5), в которых MR(P)=MC обозначает возможную цену продукта и соответствующее количество продукции, которое фирма, стремящаяся к прибыли, поставила бы при этой рыночной цене.

Таблица 6.5

Сводная таблица определения конкурентного объема производства продукции

на рынке ценополучателей

  Принципы сопоставления валового дохода и валовых издержек Принципы сопоставления предельного дохода и предельных издержек
Следует ли фирме производить? Да, если TR превышает ТС или если ТС превышает TR на некоторую величину меньшую, чем совокупные постоянные издержки. Да, если цена равна или выше, чем минимум средних переменных издержек.
Какое количество продукции должно быть произведено, чтобы максимизировать прибыль? Производить в тех случаях, когда превышение TR над ТС максимально или превышение ТС над TR минимальное и меньше, чем совокупные постоянные издержки. Производить в тех случаях, когда MR или Р=МС
Принесет ли производство экономические прибыли? Да, если TR превышает ТС. Нет, если ТС превышает TR. Да, если цена превышает средние валовые издержки. Нет, если средние валовые издержки превышают цену.




Дата добавления: 2014-01-31; просмотров: 1044; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8819 - | 8350 - или читать все...

Читайте также:

  1. Атака требует дара видения и предвидения. Каков рынок для теннисных ракеток
  2. Библиографический список. При детальном рассмотрении темы можно сделать вывод, что рынок недвижимости очень динамичен, то есть большинство процессов, протекающих в нем сложно
  3. В институциональной теории рассматривается влияние на рынок информационной ассиметрии
  4. Валютный рынок и валютные курсы
  5. Виды рынков. Рынок как самостоятельное образование включает три основных элемента:
  6. Внутренний рынок
  7. Вопрос 4. Способы выхода на международный рынок
  8. Вопрос № 1. Финансовый рынок его значение в развитии экономики
  9. Вопросы для контроля знаний. 1. Институциональные изменения. Институциональный рынок. Отбор неэффективных институтов
  10. Вот как я это сделал. В течение двух лет я применял получаемые знания на практике. Мы изъяли 6 тысяч долларов, вложенных в фондовый рынок, и добавили к ним еще 10 тысяч, полученных
  11. Входные барьеры на рынок как причина образования монополий
  12. Геродот 7 страница. 197. Есть у вавилонян еще и другой весьма разумный обычай. Страдающих каким-нибудь недугом они выносят на рынок (у них ведь нет врачей)142. Прохожие дают


 

35.172.216.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.