Теория потребительского выбора. Это затраты предприятия на единицу готовой продукции

Доход и прибыль фирмы

Средние затраты фирмы

Это затраты предприятия на единицу готовой продукции.

1. Средние постоянные (AFC) - затраты постоянного ресурса на единицу готовой продукции.

AFC = FC Q

2. Cредние переменные (AVC) - затраты переменных факторов производства на единицу готовой продукции

AVC = VC Q

3. Средние валовые затраты (ATC, AC) - сумма средних постоянных и средних переменных затрат объема производства на единицу готовой продукции.

1. ATC = AFC+AVC 2. ATC = TC

Q

Средние издержки нужны для того, чтобы быстро и четко реагировать на изменения цен на ресурсы.

Предельные издержки (MC) - издержки на каждую дополнительно произведенную единицу продукции

MC = ∆TC

∆Q

Отношение изменения валовых затрат к изменению объемов производства

MC = ∆VC

∆Q

Отношение изменения валовых переменных затрат к изменению объемов производства (долгосрочный период)

MC = TC n - TC n-1. n - период; n-1 - предыдущий период

Доход (TR) - доход от произведенной и реализованной продукции

TR=P•Q

Средний доход - доход от произведенной и реализованной продукции на рынке

ATR= TR

Q

Предельный доход - доход на каждую дополнительно произведенную и реализованную единицу продукции

MR= ∆TR

Q

Прибыль:

1) Бухгалтерская (разница между доходом и явными издержками)

Пб = TR-TCявн.

TR>TC= +

TR<TC= -

TR=TC = 0

2) Экономическая (разница между валовым доходом и издержками явными и неявными)

Пэ = TR-TCявн., неявн.

3) Нормальная - минимальный уровень прибыли фирмы, удерживающий производителя в отрасли

Пн=Пб=0

Потребитель – хозяйственный субъект на рынке, принимающий решение о распределении своего бюджета на покупку товаров и услуг.

В качестве анализа потребительского выбора используют 2 теории:

1) кардиналистский метод (К.М.) – количественный

В этом методе используются следующие показатели:

- полезность блага

- общая полезность (TU) – полезность запаса всего блага

TU=∑ U

- предельная полезность (MU) – добавочная полезность, извлекаемая потребителем из каждой дополнительно потребленной единицы товара

Ютиль = MU x

P x

Из предельной полезности вытекает закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена)

Первый закон Госсена:

По мере роста количества потребленного товара предельная полезность падает, а общая полезность товара возрастает убывающими темпами

График общей и предельной полезности

2) ординалистский метод (О.М.)

В этом методе используются карты кривых безразличий и функции бюджетных ограничений. В ординалистской теории полезности полезность измеряется картами кривых безразличий (ККБ) и линией бюджетного ограничения.

Карта кривых безразличий представляет собой совокупность потребительских наборов и имеет одинаковую полезность для потребителя.

Кривые безразличия

U – карта кривых безразличий – множество кривых, каждая из которых представляет собой различный совокупный уровень полезности.

Каждая кривая безразличия представляет собой разную совокупную полезность и имеет следующие положения:

· КБ имеет отрицательный наклон

· Они никогда не пересекаются друг с другом

· Функцию безразличия можно провести в любой плоскости

· Каждая последующая КБ имеет наивысший уровень полезности

Бюджетная линия показывает количество товаров, доступных потребителю при имеющемся доходе

Линия бюджетного ограничения

Основные положения бюджетной линии:

· Может сдвигаться вправо, в том случае когда доход увеличивается и цены снижаются

· Если сдвигается влево, то доход снижается, а цены растут

· Если функция меняет свой наклон, то цены на разные товары х,у изменились пропорционально друг другу.

Потребитель находится в точке равновесия, если приобретает набор товаров в соответствующей точке касания самых высоких из доступной кривых безразличий к бюджетному ограничению.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: