Типы рыночных структур. Конкуренция – борьба предпринимателя за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Конкуренция

Конкуренция – борьба предпринимателя за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли.

КОНКУРЕНЦИЯ
добросовестная недобросовестная
Ведет к выигрышу потребителя и выражается в повышении качества товаров и снижении издержек Укрепление рыночного положения фирмы с использованием нерыночных методов - реклама - занижение рыночных цен - установка дискриминационных цен - коммерческий шпионаж - нарушение качества, стандартов товара

Типы рыночных структур делятся по следующим характеристикам недобросовестной конкуренции

1) тип выпускаемой продукции

· однородная продукция

· дифференцированный товар (категория одна, но характеристики разные)

· стандартизированный товар (товар по определенным стандартам)

· уникальный использование определенных ресурсов – земли, и все, что в ней

2) количество фирм в отрасли

Формула Херфиндаля Хиршмана:

H =

H – индекс концентрации; q – доля занимаемой фирмы в отрасли

Чем больше индекс, тем больше концентрация.

3) барьеры входа в отрасль (лицензии, аккредитации, сертификаты, авторские права, патенты, капитал)

4) власть над ценой

Уравнение Лернера:

L = - 1

Ed (P)

Чем ближе коэффициент к 1, тем больше фирма может влиять на цены, е если ближе к 0, то фирма является ценополучателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: