СОДЕРЖАНИЕ
БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
КУРС ЛЕКЦИЙ ПО
Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения
Специальности:
060101 – лечебное дело
060103 -педиатрия
060104 – медико-профилактическое дело
060105 - стоматология
Екатеринбург
УДК 547 (075.8)
Л.А.Каминская. Курс лекций по биоорганической химии: Учебное пособие для студентов 1 курса очного обучения. Специальности: 060101 – лечебное дело, 060103 -педиатрия, 060104 – медико-профилактическое дело, 060105 - стоматология- Екатеринбург: УГМА, 2008.- 253с.
ISBN
Учебное пособие входит в единый комплекс методических пособий по биоорганической химии, подготовленных на кафедре биохимии ГОУ ВПО УГМА Росздрава.
Содержит необходимую учебную информацию по курсу биоорганической химии, дает представление об изучаемой науке, ее месте в общей подготовке врача, о значимости изучаемого материала для решения конкретных задач практического здравоохранения., информирует студентов о новых достижениях в области биоорганической химии, о достижениях уральской школы химиков – биооргаников в создании лекарственных препаратов. Особое внимание уделено проблеме интегрирования с курсом биологической химии. Содержит вопросы для самопроверки усвоения темы, дополняет материал учебника. В качестве дополнения, содержащего наглядный и иллюстративный материал, облегчающий усвоение учебного материала, к печатному изданию прилагается электронный диск.
Лекции по биоорганической химии могут быть использованы при изучении биохимии, фармакологии, нормальной и патологической физиологии, токсикологии и всех других медицинских дисциплин.
.
Ответственный редактор д.м.н. В.Мещанинов
Рецензенты:
д.х.н. В.Д. Тхай
д.м.н. Л.П. Ларионов
ISBN
© УГМА, 2009
© Каминская Л.А. 2009
ВВЕДЕНИЕ. Информация для студентов об учебном процессе……………………….
ГЛАВА1. История развития биоорганической химии …………………………………
ГЛАВА 2. Лекции по биоорганической химии …………………………………………
Лекция 1
. Сопряженные системы: ациклические и циклические. Ароматичность……………….
Лекция 2
.Взаимное влияние атомов в молекулах биоорганических соединений. Электронные
эффекты заместителей.. Кислотные и основные свойства биоорганических
соединений…………………………………………………………………………………….
Лекция 3
Изомерия биоорганических соединений…………………………………………………….
Лекция 4
Механизмы биоорганических реакций………………………………………………………
Лекция 5
Карбоновые кислоты и их гетерофункциональные производные: гидрокси- и оксокарбоновые кислоты……………………………………………………………………….
Лекция 6
Липиды. Высшие карбоновые кислоты………………………………………………………
Лекция 7
Природные биологически активные природные соединения- аминокислоты…………….
Лекция 8
Полипептиды. Белки ………………………………………………………………………… Лекция 9
Углеводы. Моносахариды………………………………………………………………………
Лекция 10
Углеводы. Олигосахариды. Полисахариды………………………………………………….
Лекция 11
Азотистые основания. Нуклеозиды. Нуклеотиды, Нуклеиновые кислоты………………….
Лекция 12
Синтетические биологически активные вещества- лекарственные препараты……………
Лекция 13
Алкалоиды. Витамины ………………………………………………………………………..
Лекция 14
Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры в стоматологии………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Дуэт биоорганической химии и медицины(история химии лекарственных соединений
в Екатеринбурге) …………………………………………………………………………..
Исторические даты знаменательных открытий в биоорганической химии…………...
Формулы важнейших биоорганических соединений
Вопросы для подготовки к экзамену и зачету ……………………………………………..
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………..
“ Есть много книг,
И они не одинаковы ”
Философ и поэт Фудзивара Кнескэ(1104 – 1177)
ВВЕДЕНИЕ
Информация для студентов об учебном процессе!
Процесс обучения биоорганической химии в высшем образовательном учреждении состоит из трех взаимосвязанных элементов: лекция, лабораторно-практическое занятие и самостоятельная работа.
В отличие от школьного образования, в высшей школе самостоятельная работа (самоподготовка) – главный путь усвоения знаний, которые вы получили на лекции, из учебника, интернета, а затем применили при выполнении домашнего задания, в ответах на тесты и практически подтвердили на лабораторно-практическом занятии.
Теоретический курс биоорганической химии разбит на темы
Первое знакомство с темой начинается на лекции. Не все студенты 1 курса знакомы с такой важной формой обучения как лекция. В школе пока еще не принято читать лекции учащимся..
Какие образовательные педагогические задачи решает лекция?
1 Дает представления об изучаемой науке, ее месте в общей подготовке врача, о значимости изучаемого материала для решения конкретных задач практического здравоохранения.
2. Передает необходимую учебную информацию, является источником новых сведений в области науки.
3. Формирует профессиональное и научное мышление, т.к. развернутая поэтапная
мыслительная деятельность педагога во время лекции может служить
своеобразным эталоном мышления.
4. Организует последующий учебный процесс(практические занятии, семинары)
через содержание учебного материала, представленного на лекции.
В связи с этим мы рекомендуем студентам обязательно вести конспекты лекций