Административное право как отрасль права

Административное правонарушение и административная ответственность.

Административное право как отрасль права.

Порядок рассмотрения трудовых споров.

Трудовые споры – это неурегулированные разногласия м/у работником (коллективом работников) и работодателем по вопросам, связанным с применением труда.

Трудовой спор считается возникшим только тогда, когда разногласия не удалось урегулировать путем непосредственных переговоров с работодателем.

По субъектам трудовые споры подразделяются на: индивидуальные и коллективные.

По предмету (характеру) спора: на исковые и неисковые.

Индивидуальные трудовые споры – это неурегулированные разногласия м/у работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о к-рых заявлено а органы по рассмотрению трудовых споров.

Комиссия по трудовым спорам (КТС) образуется по инициативе работников или работодателей из равного числа представителей работников и работодателя. Комиссия может рассматривать только исковые трудовые споры.

В КТС не могут также рассматриваться трудовые споры, к-рые переданы на непосредственное рассмотрение судам (ст.391 ТК).

Работник вправе обратиться в КТС в трёхмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своих прав (ст.386 ТК)., путём подачи письменного заявления.

Порядок рассмотрения трудовых споров и принятия решений в КТС регулируется ст.387-388 ТК. Трудовой спор должен быть рассмотрен в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в присутствии заинтересованного работника, если работник отсутствует – то по его письменному заявлению.

Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины представителей работников и не менее половины представителей работодателя.

Решение принимается тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Копия решения должна быть в трёхдневный срок вручена работнику.

Если КТС не рассмотрит трудовой спор в течение 10 дней, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд.

ТЕМА № 9: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.

Административное право это совокупность правовых норм регулирующих общественные отношения, связанные с государственным управлением и деятельностью органов исполнительной власти.

Предмет административного права составляет:

1. отношения, возникающие между органами государственной власти и всеми остальными субъектами, то есть физическими и юридическими лицами (эти отношения называются вертикальными).

2. отношения, возникающие между различными органами государственной власти и органами местного самоуправления, основанные на юридическом равенстве в связи с реализацией и выработкой правовых норм в сфере государственного регулирования (эти отношения возникают между Минюстом, ФСБ)

3. отношения, возникающие между органами государственной власти и местного самоуправления различного вида (это вертикальные отношения субординации).

Методы административного права:

1) Императивный – метод власти и подчинения.

Источники императивного права:

- Конституция РФ;

- Кодекс РФ об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года с последующими исправлениями и дополнениями);

- Кодексы об административных правонарушениях;

- Подзаконные акты, регламент (новый вид адм-й)

Субъекты административного права должны обладать административной правоспособностью и дееспособностью.

1. У физических лиц правоспособность возникает с момента рождения и прекращается со смертью. Дееспособность возникает в полном объеме с 18 лет, частично с 16.

2. У юридических лиц с момента их регистрации и прекращается с момента ликвидации.

3. Субъектами явл-ся должностные лица: представители власти, либо лица, выполняющие административно-хозяйственные или организационно-распорядительные функции.

4. Органы исполнительной власти. Их сущ-ет несколько разновидностей:

а) по сфере деятельности:

- федеральные;

- местные.

б) по компетенции:

- органы общей компетенции (президент, гос. дума, правительство)

- органы специальной компетенции (министерства)

в) по способу осуществления полномочий:

- коллегиальные (те к-рые принимают з-ны дума, правит-во);

- единоначальные (президент, министр, губернатор).

г) по структуре по организационно-правовым нормам:

- министерства;

- федеральные службы;

- гос-ные комитеты;

- гос-ные инспекции; агентства (исполняют контрольные функции)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: