Электронных схем
Рис.1.5. Схема маршрута проектирования СБИс
Вход
Проектирование принци- пиальной схемы |
Технологическое планирование |
оригинальная Да
Проек-ние маршрутной технологии |
Да Загрузка Нет
Оборудования
Проектирование операц-ной техн-гии |
на АСУП Выбор и адаптация
Получение упр-щей инф-ции для станков с ЧПУ |
Проек-ние приспособлен ий,наладок и инструм-та |
Анализ
загрузки
оборудования
Рис 1.6. Схема маршрута технологической подготовки производства
в машиностроении
синтезируется физическая и топологическая структура компонентов и выбирается технология изготовления СБИС. На этапе ЭЗ исходными данными являются, во-первых, варианты структуры принципиальных электрических схем, отобранные на этапе Э2, во-вторых, характеристики и значения электрических параметров части компонентов, полученные на этапе Э7. Другая часть параметров компонентов варьируется на этапе ЭЗ с целью их оптимизации. Здесь же проверяется работоспособность схем в условиях воздействия различных дестабилизирующих факторов. Этапы Э4 — Э6 относятся к конструкторскому аспекту. На этапе Э4 синтезируется топология микросхемы, т. е. конфигурация и взаимное расположение компонентов и связывающих их электрических соединений в полупроводниковом кристалле. Сведения о ранее спроектированной топологии отдельных компонентов поступают от этапа Э7. На этапе Э5 проверяется соответствие топологии исходной принципиальной электрической схеме и соблюдение конструкторско-технологических проектных норм. На этапе Э6 проектируются фотошаблоны, которые содержат в себе информацию о топологии и будут непосредственно использоваться в процессе изготовления СБИС. Так как конструкторские решения влияют на значения ряда электрических параметров, то после выполнения этапов Э4 — Э6 требуется уточнение результатов логического и схемотехнического проектирования, т. е. итерационный возврат к этапам Э1 и ЭЗ.
|
|
На рис. 1.6 показана схема маршрута технологической подготовки производства в машиностроении [4]. Технологическое планирование для неоригинальных деталей отличается от технологического планирования для оригинальных деталей. Для неоригинальных деталей технологический процесс проектируется путем конкретизации и адаптации типового обобщенного технологического процесса, созданного ранее для рассматриваемого класса деталей. Для оригинальных деталей выполняется нисходящее проектирование технологического процесса, состоящее из этапов проектирования принципиальной схемы, маршрутной и операционной технологии, проектирования оснастки, инструмента и синтеза управляющих программ для станков с ЧПУ. На рис. 1.7 представлена схема маршрута функционального проектирования следящих гидроприводов сЭ В М в контуре управления.
|
|
Э1: Проектирование силовой части |
Э2: Синтез структуры привода и корректирующих устройств |
Э3: Проектирование цифровой управляющей части |
Выход
Рис.1.7. Схема маршрута функционального проектирования следящих гидроприводов
Этап 1 состоит из проектных процедур выбора элементов (исполнительного двигателя, усилителя мощности, редуктора, приводного двигателя) и анализа работоспособности силовой части в целом; этап Э2– из процедур определения необходимости включения корректирующих устройств, их синтеза, анализа функционирования привода с учетом нелинейностей силовой части; этап Э3 – из процедур синтеза цифро-аналоговых преобразователей, синтеза алгоритма вычисления на управляющей ЭВМ компенсирующего сигнала, анализа функционирования цифрового следящего привода.
Режимы проектирования в САПР. По характеру и степени участия человека использования ЭВМ при выполнении некоторого марш р у т а различают несколько режимов проектирования.
Автоматический режим имеет место при выполнении маршрута проектирования по формальным алгоритмам на ЭВМ без вмешательства человека в ход решения.
Ручной (неавтоматизированный) режим характеризуется выполнением маршрута без помощи ЭВМ.
Автоматизированное проектирование является частично автоматизированным, если часть проектных процедур в маршруте выполняется человеком вручную, а часть — с использованием ЭВМ. Такой режим обычно отражает невысокую степень автоматизации проектирования.
Диалоговый (интерактивный) режим является более совершенным режимом, при нем все процедуры в маршруте выполняются с помощью ЭВМ, а участие человека
проявляется в оперативной оценке результатов проектных процедур или операций, в выборе продолжений и корректировке хода проектирования. Если инициатором диалога является человек, которому предоставлена возможность в любой момент прервать автоматические вычисления на ЭВМ, то диалог называется активным. Если прерывания вычислений происходят по командам исполняемой на ЭВМ программы в определенные, заранее предусмотренные моменты, т. е. проектировщик не может выступать как инициатор диалога, то такой диалог называют пассивным.
Частота обращений к человеку в процессе диалога зависит от того, в какие моменты возможны прерывания. Если в маршруте преобладают проектные процедуры, для которых достигнута высокая степень формализации, и разработаны достаточно эффективные алгоритмы, то прерывания предусматриваются между проектными процедурами. Человек получает возможность оценить синтезированное проектное решение и выбрать то или иное продолжение проектирования. Если полная формализация процедуры не достигнута или неэффективна, то целесообразен диалог с прерываниями вычислений внутри процедуры. Такой внутрипроцедурный диалоговый режим характерен для многих процедур конструкторского проектирования в машиностроении.
Во многих случаях пользователь САПР в режиме диалога только вводит и редактирует исходные данные для выполнения определенного маршрута проектирования, а непосредственное исполнение маршрута производится в
автоматическом (пакетном) режиме работы ЭВМ.
Развитие САПР происходит, в частности, в направлении повышения степени автоматизации проектирования. Однако работа в режиме диалога в САПР остается необходимой в связи с тем, что полностью процесс проектирования сложных систем формализовать не удается, и что участие человека в ряде случаев позволяет ускорить принятие решения.
|
|
КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:
Проектирование — процесс получения описаний, достаточных для изготовления нового технического объекта в заданных условиях. Описания сложных технических объектов имеют иерархическую структуру и могут относиться к тем или иным сторонам (группам свойств) объекта. Поэтому выделяют ряд иерархических уровней и аспектов описаний.