Vi. Методические указания для организации самостоятельной работы студента
Задача №6.
Схема 7
Схема 6
Схема 5
Задача №4.
Схема 3
Задача №3
Схема 2
Задача №2.
Схема 1
Задача №1.
Раздел 1.
РЕЦЕНЗИЯ (РЕЙТИНГ) КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Студент
Группа 4 -СЗУ
Тема курсового проекта
Курсовой проект оценивается неудовлетворительно, если:*
1. Объем графической части составляет менее 1,5 листов формата А1.
2. В графической части проекта отсутствует хотя бы один из ниже перечисленных чертежей: план этажа; фасад; поперечный разрез; план кровли; схема расположения элементов перекрытия, покрытия; схема расположения фундаментов; конструктивные узлы.
3. Листы графической части заполнены на 65% и менее.
4. Графическая часть и пояснительная записка оформлены небрежно, без соблюдения требований ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей», ГОСТ 21.101-97 СПДС «Основные требования к проектной рабочей документации».
|
|
Примечание:
*Оценка неудовлетворительно ставится при выполнении хотя бы одного из выше перечисленных пунктов.
Раздел 2. Рейтинг курсового проекта*
Качество курсового проекта оценивается по следующим показателям:
№ | Наименование показателя | Шкала оценок | ||
3 «уд» | 4 «хор» | 5 «отл» | ||
1. | Оформление графической части проекта: состав чертежей, компоновка листов, наличие дополнительных чертежей (схема расположения перемычек, план полов, разрез по стене). | |||
2. | Качество оформления чертежей и пояснительной записки (соответствие требованиям ГОСТ; язык и стиль пояснительной записки; грамматический и технический уровень проекта). | |||
3. | Использование нормативно-справочной литературы (ссылки в проекте; заполнение спецификации, экспликации полов; список литературы) | |||
4. | Самостоятельность подхода к выполнению курсового проекта | |||
5. | Последовательность и логика изложения материала | |||
ВСЕГО БАЛЛОВ |
Шкала баллов:
от 15 до 17 – «удовлетворительно»; от 18 до 22 – «хорошо»; от 23 до 25 – «отлично»
Дополнительные замечания
Оценка
Дата: «__» ______200__ г. Руководитель к/проекта _______ Калинина И. И.
(подпись)
С рецензией ознакомлен: Студент ____________
(подпись)
V. вопросы к экзамену
Раздел «Гражданские здания»
1. Понятие о зданиях и сооружениях. Классификация зданий.
2. Конструктивные элементы, их назначение.
3. Конструктивные типы, конструктивные схемы гражданских зданий. Прочность, устойчивость, пространственная жесткость.
|
|
4. Бескаркасное здание с продольными несущими стенами, обеспечение пространственной жесткости.
5. Бескаркасное здание с поперечными несущими стенами, обеспечение пространственной жесткости.
6. Здание с полным железобетонным каркасом с продольным или поперечным расположением ригелей, обеспечение пространственной жесткости.
7. Здание с неполным каркасом с продольным или поперечным расположением ригелей, обеспечение пространственной жесткости.
8. Естественные основания. Классификация грунтов естественного основания.
9. Искусственные основания. Методы искусственного упрочнения грунта.
10. Фундаменты, требования к ним, классификация. Глубина заложения фундамента
11. Столбчатые фундаменты, их классификация, конструктивные решения.
12. Свайные фундаменты, их классификация, конструктивные решения.
13. Расположение свай в плане. Сплошные фундаменты.
14. Стены, их классификация по местоположению, статической работе, материалу, конструкции.
15. Стены из кирпича, керамических камней и мелких блоков.
16. Архитектурно-конструктивные элементы стен: цоколь, карниз, парапет, пилястра, фронтон и другие.
17. Перемычки, их классификация, подбор сборных железобетонных перемычек.
18. Кирпичные столбы и железобетонные колонны; прогоны и ригели.
19. Перекрытия, их классификация, требования к ним.
20. Монолитные перекрытия, их классификация, конструктивные решения.
21. Перекрытия из сборного железобетонного настила.
22. Полы, требования к ним, классификация, назначение слоев.
23. Конструктивные решения полов по грунту и перекрытию.
24. Перегородки, их классификация, требования к ним, конструкции перегородок.
25. Окна, их классификация, конструктивные решения.
26. Двери, их классификация, конструктивные решения.
27. Крыши по наслонным стропилам, их элементы; карнизный и коньковый узлы.
28. Совмещенные крыши, их конструкции.
29. Кровли, их виды, наружный и внутренний водоотвод.
30. Лестницы, их классификация, требования к ним. Конструкции лестниц.
Раздел «Промышленные здания»
1. Производственные здания, их классификация по назначению, капитальности, особенностям объемно-планировочного решения. Требования к зданиям.
2. Подъемно-транспортное оборудование промышленных зданий.
3. Бескаркасное промышленное здание, обеспечение пространственной жесткости.
4. Одноэтажное производственное здание с неполным каркасом (схема, конструктивные элементы); обеспечение пространственной жесткости.
5. Одноэтажное промышленное здание с полным железобетонным каркасом, обеспечение пространственной жесткости. Параметры объемно-планировочного решения одноэтажных промышленных зданий.
6. Фундаменты промышленных зданий, требования к ним.
7. Фундаментные балки, их виды. Фундаментный узел промышленного здания.
8. Типы железобетонных колонн промышленных зданий.
9. Железобетонные подкрановые и обвязочные балки.
10. Несущие конструкции покрытия, их классификация.
11. Железобетонные стропильные балки.
12. Железобетонные стропильные и подстропильные фермы.
13. Связи железобетонного каркаса: вертикальные и горизонтальные.
14. Стальной каркас. Типы стальных колонн.
15. Стальные стропильные и подстропильные фермы, подкрановые балки.
16. Стены промышленных зданий, их классификация, требования к ним. Фахверк.
17. Стены из кирпича, их крепление к элементам каркаса.
18. Стены из крупных железобетонных панелей. Схемы раскладки стеновых панелей по высоте.
19. Узлы крепления стеновых панелей к колоннам.
20. Окна промышленных зданий.
21. Ворота, их виды по способу открывания. Двери.
22. Утепленные покрытия промышленных зданий, их элементы.
23. Неутепленные покрытия промышленных зданий, их элементы.
|
|
24. Кровли промышленных зданий.
25. Водоотвод с покрытий, водоприемные воронки, их размещение.
Практические задания к экзамену по разделу «Промышленные здания»
Какое здание представлено на схеме 1 по признаку этажности?
Какие технологические производственные процессы целесообразны для таких зданий?
Дайте подробное описание конструктивного решения здания с обозначением всех выносных элементов.
Какое здание представлено на схеме 2 по признаку этажности?
Дайте подробное описание конструктивного решения здания с обозначением всех выносных элементов.
Какие конструктивные элементы монолитного фундамента представлены на схеме? Их назначение.
Колонны каких промышленных зданий представлены на схемах 4 и 5?
Каковы конструктивные решения колонн?
Схема 4
Задача №5. Какие типы перекрытий (схемы 6, 7) применяются в многоэтажных промышленных зданиях? Какие основные конструкции образуют эти перекрытия?
Какова форма поперечного сечения балок (ригелей) перекрытий в многоэтажных промышленных зданиях?
Для каких пролетов унифицированы балки?
Каков класс бетона, из которого изготавливают балки?
По схемам 8, 9 объяснить сопряжение ригелей с колоннами, стык колонн.
Схема 8
Схема 9
1. Введение
Логическим завершением изучения дисциплины «Архитектура зданий» является выполнение курсового проекта, состоящего из двух равноценных частей – графической и пояснительной записки.
Курсовой проект базируется на учебных дисциплинах «Инженерная графика», «Строительные материалы и изделия», «Архитектура зданий», суть последней — изучение современных конструктивных решений гражданских и промышленных зданий, а также основ их архитектурно-конструктивного проектирования.
За время изучения раздела «Конструкции гражданских зданий» дисциплины «Архитектура зданий» студентами проработан базовый теоретический курс и выполнены практические работы «Конструктивные системы зданий», «Конструктивное решение фундаментов», «Конструктивное решение оконных и дверных проемов», «Конструирование перекрытий в гражданских зданиях», «Скатные крыши», «Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы».
|
|
Таким образом, студенты достаточно подготовлены к максимально самостоятельной работе над проектом с точки зрения:
архитектурно-конструктивного проектирования;
выбора объемно-планировочного решения, соответствующего назначению здания;
взаимосвязи объемно-планировочного и конструктивного решения здания;
выбора конструкций, характерных для данного конструктивного решения здания; выбора материала этих конструкций;
оптимальной вариантности основных конструкций в зависимости от материала;
а также к выполнению теплотехнического расчета.
В результате выполнения практических занятий по дисциплине «Архитектура зданий» студенты знают правила архитектурно-строительного черчения и имеют навыки выполнения архитектурно-строительных чертежей, знают степень их разработки и требования к графическому оформлению в соответствии со стандартами ЕСКД и СПДС.
Целями выполнения курсового проекта являются:
1. Совершенствование ручной и компьютерной графики выполнения архитектурно-строительных чертежей: планов этажей, разрезов, фасадов, схем расположения сборных железобетонных конструкций, спецификаций.
2. Совершенствование практических навыков выбора архитектурных и конструктивных решений по основным темам дисциплины «Архитектура зданий».
3. Подготовка к выполнению дипломного проекта (тема курсового проекта может быть предложена к рассмотрению на дипломном проектировании с дальнейшей более глубокой проработкой графической части и пояснительной записки).
Вариантами заданий для выполнения курсового проекта могут быть:
1. Малоэтажные жилые дома для индивидуальных застройщиков
2. Жилые дома средней этажности
3. Общественные здания бескаркасного конструктивного типа (досуговые центры, административные здания, торговые центры, детские сады, школы и т. д.).
Срок выполнения проекта — в соответствии с графиком выполнения, утвержденным предметной цикловой комиссией специальных дисциплин.
Основные тематические области, реализуемые в процессе выполнения курсового проекта:
· конструкции гражданских зданий;
· общие принципы проектирования гражданских зданий;
· строительные материалы и изделия.
В результате студент должен выполнить:
графическую часть в объеме двух листов формата А1 и пояснительную записку в объеме 15 — 20 листов формата А4.
Критерии выполнения:
1. Результаты должны соответствовать заданию на выполнение раздела;
2. Все чертежи, спецификации и пояснительная записка должны быть выполнены в соответствующих масштабах и в соответствии с требованиями ГОСТов ЕСКД и СПДС.