R – red

G – green

B – blue

Из них можно получить любой произвольный оттенок. Доля каждого цвета задаётся также двоичным кодом. Нет такого люминофора, который даёт и красное, и зелёное, и синее свечения. Экран покрыт так.

 
 


Поэтому зернистость цветного монитора выше. Для того чтобы исключить влияния соседних точек и получить хорошую форму луча вблизи экрана располагаются диафрагмы различного типа.

Используется три пушки: R, G, B. Они реально управляются через свои ЦАП.

1.

1(R1(n), G1(n), B1(n))

2(R2(n), G2(n), B2(n))

M – количество точек.

2.

Запись по цветовым плоскостям. Все красные цвета, затем все зелёные, все синие. Оказывается, что для многих изображений удобнее записывать именно этим способом, так как оно легко сжимается. Каждый программный продукт имеет таблицу цветов.

№ цвета R G B
 
 
 

Палитра может устанавливаться собственно 16 цветов, 256 и.т.д.

Надо говорить о прямом задании цвета. Когда мы указываем номер цвета в палитре – это способ косвенного задания цвета, кроме того внутри различают прямые и косвенные ссылки.

В последнее время появилась тенденция формировать цвет по аналогии с телевизорами.

H (Hue) – цвет

S (Saturation) – насыщение

I (Intensity) – интенсивность

HSL (Luminosity) – яркость

Перед выводом на экран формат конвертируется в RGB. При управлении яркостью, интенсивностью и насыщением более подходят к физической модели глаза.

Можно задавать 2 цвета, а 3 высчитывается. В тех случаях, где цвет несёт информацию, такие способы задания палитры недопустимы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: