double arrow

II.2. Особенности шоу-бизнеса середины 20 столетия

Огромное влияние на развитие отечественного шоу-бизнеса оказала рок-музыка. В 60-70-е годы на­ряду с официальной эстрадой под влиянием англий­ской группы «Beatles» и не только ее появляются кол­лективы, в основном любительские, исполнявшие музыку в стиле рок. Это направление получило назва­ние «молодежная музыка». Именно ее легализация и выход на большую сцену, а также расцвет так называ­емой «магнитофонной культуры» создали предпосыл­ки для возникновения и развития настоящего шоу-бизнеса в России.

Рок-музыка в нашей стране, пройдя волну чис­того подражательства, к середине 70-х годов обрела свое, совершенно самостоятельное лицо. Ее основой стали не музыка, не ритм, а текст, русское живое сло­во.

Музыка находи­лась как бы на втором плане, служила определенным фоном, помогавшим раскрывать содержание произве­дения. Ее мелодическая и ритмическая основа проста до примитивности, что вызывало порой резко нега­тивное отношение критиков, музыкантов, идеологов, особенно представителей командно-административ­ной системы в лице органов культуры. Дело в том, что на начальном этапе главное внимание в исполнитель­ской деятельности наших рок-музыкантов было сосредоточено на овладении звукотехникой, а не му­зыкальным инструментом. А недостатки исполни­тельского мастерства покрывались чрезмерной гром­костью звучания. Это было одним их характерных признаков рок-музыки.

В выступлениях защитников рока появились даже теоретические обоснования громкости как отражение динамики и ритма совре­менного мира. И лишь позднее, в начале 80-х годов, освоив более ши­рокий арсенал выразительных средств, подняв уро­вень исполнительского мастерства, они займут до­стойное место в советской музыкальной эстраде. Так, рок-группа «Машина времени» и «Автограф» станут в 1980 лауреатами Всесоюзного фестиваля популярной эстрадной музыки «Весенние ритмы» в Тбилиси, на международную арену выйдут группы «Аквариум» и «ДЦТ», «Бригада С» и «Магнетик-бэнд», «Нюанс» и «Кино» и другие.




Без массы рок существо­вать не может. Каждая группа создает для публики свой имидж. Рок, с одной стороны, привлекал тем, что по своим выразительным средствам был очень доступен для восприятия, поскольку на гитаре можно играть, выучив всего несколько аккордов. С другой, он пред­ставлял широкой зрительской аудитории возмож­ность «соучаствовать».

На концертах рок-групп пуб­лика всегда активна, она моментально реагирует на выступление своих кумиров, включается в действие. Исполнение рок-музыки диктует особые требования к сценической площадке, в партере отсутствуют крес­ла для непосредственного общения со зрителем, что превращает концертный зал в огромную танцеваль­ную площадку (своеобразный дансинг), где можно не только слушать музыку, но и танцевать, подпевать, скандировать. Но, пожалуй, самой существенной причиной популярности рока является социальная направленность творчества рок-музыкантов. Не случайно в свое время его называли «музыкой бунта».






Сейчас читают про: