Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II.2. Особенности шоу-бизнеса середины 20 столетия




Огромное влияние на развитие отечественного шоу-бизнеса оказала рок-музыка. В 60-70-е годы на­ряду с официальной эстрадой под влиянием англий­ской группы «Beatles» и не только ее появляются кол­лективы, в основном любительские, исполнявшие музыку в стиле рок. Это направление получило назва­ние «молодежная музыка». Именно ее легализация и выход на большую сцену, а также расцвет так называ­емой «магнитофонной культуры» создали предпосыл­ки для возникновения и развития настоящего шоу-бизнеса в России.

Рок-музыка в нашей стране, пройдя волну чис­того подражательства, к середине 70-х годов обрела свое, совершенно самостоятельное лицо. Ее основой стали не музыка, не ритм, а текст, русское живое сло­во.

Музыка находи­лась как бы на втором плане, служила определенным фоном, помогавшим раскрывать содержание произве­дения. Ее мелодическая и ритмическая основа проста до примитивности, что вызывало порой резко нега­тивное отношение критиков, музыкантов, идеологов, особенно представителей командно-административ­ной системы в лице органов культуры. Дело в том, что на начальном этапе главное внимание в исполнитель­ской деятельности наших рок-музыкантов было сосредоточено на овладении звукотехникой, а не му­зыкальным инструментом. А недостатки исполни­тельского мастерства покрывались чрезмерной гром­костью звучания. Это было одним их характерных признаков рок-музыки.

В выступлениях защитников рока появились даже теоретические обоснования громкости как отражение динамики и ритма совре­менного мира. И лишь позднее, в начале 80-х годов, освоив более ши­рокий арсенал выразительных средств, подняв уро­вень исполнительского мастерства, они займут до­стойное место в советской музыкальной эстраде. Так, рок-группа «Машина времени» и «Автограф» станут в 1980 лауреатами Всесоюзного фестиваля популярной эстрадной музыки «Весенние ритмы» в Тбилиси, на международную арену выйдут группы «Аквариум» и «ДЦТ», «Бригада С» и «Магнетик-бэнд», «Нюанс» и «Кино» и другие.

Без массы рок существо­вать не может. Каждая группа создает для публики свой имидж. Рок, с одной стороны, привлекал тем, что по своим выразительным средствам был очень доступен для восприятия, поскольку на гитаре можно играть, выучив всего несколько аккордов. С другой, он пред­ставлял широкой зрительской аудитории возмож­ность «соучаствовать».

На концертах рок-групп пуб­лика всегда активна, она моментально реагирует на выступление своих кумиров, включается в действие. Исполнение рок-музыки диктует особые требования к сценической площадке, в партере отсутствуют крес­ла для непосредственного общения со зрителем, что превращает концертный зал в огромную танцеваль­ную площадку (своеобразный дансинг), где можно не только слушать музыку, но и танцевать, подпевать, скандировать. Но, пожалуй, самой существенной причиной популярности рока является социальная направленность творчества рок-музыкантов. Не случайно в свое время его называли «музыкой бунта».





Дата добавления: 2014-02-01; просмотров: 1858; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8862 - | 7191 - или читать все...

Читайте также:

 

100.26.176.182 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.