Организация музыкального воспитания младших школьников. Раздел 1.1: Музыкальное воспитание: история и современность

Раздел 1.1: Музыкальное воспитание: история и современность

Теоретические основы музыкального воспитания школьников

Задания к тестированию для 8-го семестра

Разъяснения по работе с тестовыми заданиями

ЗАДАНИЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ

Тестовые задания предназначены для самостоятельной проверки студентом степени усвоенности теоретического и практического материала дисциплины, изложенного в содержании данного УМКД.

Весь комплекс тестовых заданий в соответствии со строением курса разбит по семестрам, модулям и разделам. Такое строение позволяет протестироваться по любому разделу или модулю и при необходимости без затруднений обратиться к соответствующей части дисциплины и еще раз проработать ее содержание, восполнить имеющиеся пробелы.

К тестовым заданиям предусмотрены ключи (правильные ответы), которыми можно пользоваться для проверки собственных ответов.

Приведенные в данной части УМКД задания представлены в виде закрытых тестов различной степени сложности. Каждое задание предполагает выбор правильного варианта ответа (ответов) из нескольких предложенных.

Модуль 1:

1. Методика музыкального воспитания изучает:

А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

Б) методы и приемы музыкального воспитания;

В) организацию воспитательного процесса школы.

2. Предметом методики музыкального воспитания являются:

А) закономерности музыкального воспитания с целью совершенствования его содержания и методов;

Б) теория и практика музыкального воспитания детей, включающие в себя изучение особенностей, технологии, условий, обеспечивающих интегративный процесс музыкального обучения, развития и воспитания;

В) процесс формирования музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

3. Как педагогическая наука методика музыкального воспитания школьников определяется:

А) закономерностями педагогического процесса и отражающими эти закономерностями дидактическими принципами;

Б) идеями выдающихся педагогов-музыкантов;

В) достижениями смежных наук.

4. В чем заключается главная особенность музыки?

А) в ее эмоционально-чувственной природе;

Б) в отражении жизненной реальности;

В) в способности передавать мысли автора.

5. В чем состоит воспитательная сила музыки?

А) в преобразующем влиянии на эмоционально-чувственную сферу человека;

Б) во влиянии на процессы мышления;

В) в непосредственном влиянии на окружающий мир.

6. Чья методика дает наиболее яркое представление о формализме в музыкальном воспитании второй половины 19-го века?

А) С.И. Миропольского;

Б) П.П. Мироносицкого.

В) А.Н. Карасева.

7. Кто является организаторами первой в России Бесплатной музыкальной школы (БМШ, Петербург, 1862г.)?

А) М.А. Балакирев и Г.А. Ломакин;

Б) Д.Н. Зарин, А.Л. Маслов;

В) С.И. Танеев и Б.Л. Яворский.

8. Кто был организатором народно-певческих классов в конце 90-х годов в Перми и Екатеринбурге:

А) Н.Я. Брюсова;

Б) Е.Э. Линева;

В) А.Д. Городцов.

9. В каком году С.И. Танеевым в Москве была основана Народная консерватория (МНК)?

А) 1910;

Б) 1906;

В) 1902.

10. Кто не является выдающимся деятелем музыкальной педагогики?

А) Б.Л. Яворский;

Б) Н.Л. Гродзенская;

В) В.Н. Шацкая;

Г) О.И. Петровская;

Д) Б.В. Асафьев.

11. Какое направление развития современного школьного музыкального образования наиболее актуально?

А) создание новых учебных программ;

Б) разработка новых методик и технологий музыкального образования;

В) расширение количества вузов для профессиональной подготовки учителя;

Г) обеспечение учителей полным комплектом поурочных разработок.


12. Кто сформулировал принципы художественной дидактики?

А) Д.Б. Кабалевский;

Б) Л. Горюнова;

В) Л.Г. Арчажникова;

Г) Э.Б. Алиев.

13. С какими подходами, технологиями не связана педагогика искусства?

А) технология развивающего обучения;

Б) личностно-ориентированное обучение;

В) технократический подход;

Г) интегративный подход.

14. Какой тип урока является основным в педагогике искусства?

А) лекция-концерт;

Б) урок-образ;

В) урок-путешествие;

Г) урок изучения нового материала.

15. Какого характера совместная деятельность учителя и учеников должна осуществляться на уроке музыки с точки зрения педагогики искусства?

А) художественно-творческая;

Б) учебная;

В) теоретико-аналитическая.

Раздел 1.2:

Цель, задачи, принципы и содержание музыкального воспитания

16. В чем состоит ведущая цель современного музыкального образования?

А) в воспитании творческой личности;

Б) в формировании у школьников музыкальных знаний;

В) в формировании музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

Г) в развитии музыкально-исполнительских навыков.

17. Кем сформулирована ведущая цель современного музыкального образования?

А) Э.Б. Абдуллиным;

Б) Н.А. Терентьевой;

В) Д.Б. Кабалевским;

Г) Л.В. Школяр.

18. Которая из ведущих задач музыкального образования сформулирована не Э.Б. Абдуллиным?

А) развитие творческих художественно-познавательных способностей, осознание себя как личности в процессе общения с музыкой;

Б) формирование деятельно-практического отношения к музыке;

В) развитие творческих способностей в исполнительской и «композиторской» деятельности;

Г) развитие музыкально-эстетического вкуса учащихся.

19. Который из приведенных принципов не относится к основным принципам музыкального образования, сформулированных в рамках педагогики искусства?

А) целостность;

Б) единство художественного и технического;

В) образность;

Г) интонационность.

20. Какое определение характеризует принцип целостности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

21. Какое определение характеризует принцип образности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

22. Какое определение характеризует принцип интонационности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

23. Какое определение характеризует принцип ассоциативности?

А) построение музыкального образования во всех его компонентах по законам единства, общности, системности;

Б) ориентация тематического строения обучения в целом, отдельных уроков музыки, работы над конкретным музыкальным произведением на структуру и сущность художественного образа;

В) учет при работе над произведением интонационной природы музыкального искусства, того, что музыка есть искусство интонируемого смысла, который и необходимо помочь постичь ученикам в первую очередь;

Г) опора в обучении на создание у школьника самых разнообразных ассоциативных связей с музыкой целью преодоления отчуждения от серьезного искусства, глубокого проникновения в художественный образ, развития творческого подхода к взаимодействию с музыкой.

24. Какой компонент содержания школьного музыкального образования является ведущим?

А) музыкальные знания;

Б) музыкальные умения;

В) музыкально-исполнительские навыки;

Г) опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности, воплощенный в музыке (музыкальный материал).

25. Что не относится к критериям выбора музыкального материала для уроков музыки?

А) художественность;

Б) увлекательность для детей;

В) педагогическая целесообразность;

Г) принадлежность к «серьезной» музыке.

26. На какие два вида подразделяются музыкальные знания?

А) ключевые;

Б) второстепенные;

В) частные;

Г) основные.

27.. На какие два вида подразделяются музыкальные умения?

А) ключевые;

Б) второстепенные;

В) частные;

Г) основные.

28. Выберите определение ритма:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.

29. Выберите определение метра:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.

30. Выберите определение размера:

А) соотношение длительностей звуков в их последовательности;

Б) равномерное чередование сильных и слабых долей;

В) выражение долей метра определенной длительностью.

31. Выберите определение темпа:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.

32. Выберите определение регистра:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.


33. Выберите определение динамики:

А) скорость движения музыки;

Б) группа звуков, близких по высоте звучания;

В) различная степень громкости звучания музыки.

34. Выберите определение лада:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.

35. Выберите определение тональности:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.

36. Выберите определение аккорда:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.

37. Выберите определение мелодии:

А) система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками называется ладом;

Б) высота, на которой расположен лад;

В) одновременное сочетание трех или более звуков;

Г) одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метро-ритмическом отношении.

38. Выберите определение фактуры:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.

39. Выберите определение гомофонии:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.

40. Выберите определение полифонии:

А) оформление музыкального материала;

Б) голоса подразделяются на главные и сопровождающие;

В) объединяет мелодически самостоятельные голоса.


Модуль 2:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: