Методические рекомендации для преподавателей курса

«Теория и методика музыкального воспитания»

3.7.1. Рекомендации для подготовки и чтения лекционного курса

При подготовке и чтении лекционного курса по дисциплине «Теория и методика музыкального воспитания» следует учитывать особенности контингента студентов, дл которого она предназначена. Основная проблема состоит в том, что будущие учителя начальных классов (в отличие от студентов музыкально-педагогического факультета) в подавляющем большинстве не имеют музыкального образования. Они не только не владеют каким-либо музыкальным инструментом, но также не имеют музыкально-теоретической базы. В связи с этим, содержание курса должно включать не только вопросы собственно теории и методики музыкального образования, но и информацию из элементарной теории музыки, истории музыки и музыкального воспитания. При этом одновременно необходимо учитывать и то, что дисциплина «Теория и методика музыкального воспитания» рассчитана на небольшое количество часов.

Отсутствие музыкального образования будущих учителей начальных классов выдвигает и комплекс требований к проведению лекций: четкость и доступность изложения материала, обязательность зрительной наглядности и записи терминологии, приведение примеров, близких опыту студентов, направленность на формирование интереса к музыке и ее преподаванию. Важным моментом является установление обратной связи со студентами, их активизация к задаванию преподавателю вопросов. То есть, необходимо систематически использовать методы беседы, диалога, дискуссии.

3.7.2. Рекомендации для подготовки и проведения
практических и лабораторных занятий

По окончании курса теории и методики музыкального воспитания студент должен владеть: профессиональными умениями и навыками (конструктивными, коммуникативными, организаторскими, прикладными) по осуществлению музыкального воспитания учащихся младших классов; творческим подходом к музыкально-конструктивной, музыкально-коммуникативной и музыкально-организационной составляющим музыкально-педагогической деятельности; музыкально-педагогическими исследовательскими умениями; умениями и навыками музыкально-педагогического самосовершенствования.

Все это требует таким образом построить систему практических и лабораторных занятий, чтобы они максимально способствовали формированию у студентов указанных умений. Поэтому, помимо семинаров, целесообразно обращаться к таким формам практических занятий как практикум и имитационно-дидактическая игра. При этом важно широко использовать проблемный метод, метод музыкального исследования, переинтонирование музыкального образа, а также разнообразные варианты зрительной, слуховой, двигательной наглядности и др.

Для организации и проведения практических занятий необходимо использование следующих пособий: разнообразные программы по музыке для общеобразовательной школы; планы-конспекты фрагментов уроков музыки; планы-конспекты уроков музыки; видеозаписи уроков музыки; образцы выполненных студентами самостоятельно заданий к курсу; фонотека; детские элементарные музыкальные инструменты; средства мультимедиа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: