Модуль 6: Теоретические основы музыкального воспитания школьников с ЗПР

Задания к тестированию для 10-го семестра

Раздел 5.1: Планирование, учет и контроль

Реализация исследовательской и конструктивной функций учителя музыки

51. Что формулируется в годичном плане?

А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;

Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;

В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.

52. Что содержит четвертной план?

А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;

Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;

В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.

53. Что включает поурочный план?

А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;

Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;

В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.

54. Какова последовательность этапов поурочного планирования?

А) прогноз – анализ – план;

Б) анализ – прогноз – план;

В) прогноз – план – анализ.

55. Что не является фактором, влияющим на эффективность урока?

А) ведущие мотивы, интерес детей к предмету;

Б) степень развития музыкального восприятия школьников, их музыкальных способностей;

В) характер внимания детей;

Г) развитость творческих способностей и умений;

Д) умение детей четко формулировать свои мысли при ответе на вопрос учителя;

Е) уровень знаний, умений, навыков;

56. Какая форма построения не присуща уроку музыки как уроку искусства?

А) двухчастная;

Б) форма рондо;

В) форма вариаций;

Г) сонатный цикл.

57. В какой форме строиться урок-путешествие?

А) трехчастная форма;

Б) форма сонатного аллегро;

В) форма рондо;

Г) форма вариаций.

58. Какая из предложенных характеристик полностью отражает структуру урока, построенного в соответствии с формой литературного произведения?

А) пролог, завязка, кульминация, эпилог;

Б) пролог, завязка, развязка, эпилог;

В) завязка, кульминация, развязка, эпилог;

Г) пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

59. Какому явлению искусства соответствует структура урока-образа?

А) структуре симфонического цикла;

Б) структуре художественного образа;

В) структуре сонатного аллегро;

Г) структуре формы рондо.

60. Что из перечисленного не является видами учета и контроля на уроках музыки?

А) текущий;

Б) систематический;

В) поурочный;

Г) итоговый.

61. Какие две формы учета и контроля не характерны для роков музыки?

А) контрольная работы;

Б) викторина;

В) фронтальный опрос;

Г) творческая работа.

62. Какой критерий является главным для выставления ученику оценки на уроке музыки?

А) уровень сформированности знаний;

Б) степень развития исполнительских навыков;

В) уровень развития музыкальных способностей;

Г) активность и заинтересованность.

63. Какая форма оценки и поощрения не оптимальна для первоклассников?

А) традиционная отметка;

Б) словесная оценка учителя;

В) фишки и призы;

Г) запись в дневнике.


64. Что не относится к основным критериям музыкального развития младших школьников, выделенных Ю.Б. Алиевым?

А) уровень развития художественных предпочтений;

Б) участие школьников в какой-либо сфере художественного творчества;

В) информированность в области художественной культуры общества;

Г) способность к переинтонированию музыки на язык ИЗО.

65. Кто выделил следующие критерии музыкального развития младших школьников: уровень общей осведомленности о музыке; наличие интереса, определенных пристрастий и предпочтений; мотивация обращения ребенка к той или иной музыке.

А) Л.В. Школяр;

Б) Э.Б. Абдуллин;

В) Е.Б. Критская.

66. Что не относится к параметрам оценки владения детьми творческими навыками и умениями?

А) эмоциональность;

Б) степень осознанности замысла;

В) изобразительность, оригинальность, индивидуальность в выборе средств воплощения;

Г) художественность воплощения замысла;

Д) привлечение имеющегося музыкального опыта;

Е) музыкальные знания.

67. Какие методы используют для изучения развития музыкальной культуры учащихся?

А) лонгитюдное наблюдение;

Б) позитивно-ретроспективное наблюдение;

В) фронтальный опрос;

Г) контрольная работа;

Д) тестирование.

68. Что не относится к правилам составления теста?

А) грамотность, четкость и ясность в постановке вопроса;

Б) направленность на проверку усвоения конкретной темы;

В) определенный порядок вопросов;

Г) соответствие заданий уровню развития учащихся;

Д) правдоподобность неправильных ответов;

Е) случайный порядок размещения правильных ответов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: