Информационная база аудита

Информационной базой аудита могут быть:

· Первичные документы субъекта хозяйствования и третьих лиц;

· Регистры бухгалтерского учета;

· Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности компании;

· Результаты анализа на основе сопоставления одних документов или данных компании с другими, а также сопоставление документов или данных компании с документами и данными третьих лиц;

· Результаты инвентаризации имущества компании;

· Финансовая отчетность;

· Материалы арбитражных или судебных дел;

· Устные пояснения сотрудников компании и третьих лиц.

Согласно п.13 МСА 230 «аудитор должен принять соответствующие процедуры для соблюдения конфиденциальности и обеспечения сохранности рабочих документов и их хранения в течение необходимого периода времени, достаточного для удовлетворения потребностей практики, а также в соответствии с правовыми и профессиональными требованиями, предъявляемыми к хранению записей».

Данный стандарт дает минимальный перечень сведений, который необходим для отражения в рабочих документах аудитора. Рабочие документы должны содержать:

  • Информацию, касающуюся юридической и организационной структуры субъекта;
  • Извлечения из важных юридических документов, договоров и протоколов или копии таких документов;
  • Информацию от отрасли, экономической конъюнктуре и правовой базе, в условиях которых субъект осуществляет свою деятельность;
  • Положения о бухгалтерской службе, системе внутреннего контроля на предприятии;
  • Доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, риска контроля и любых изменений этих оценок;
  • Доказательства, подтверждающие факт рассмотрения аудитором работы службы внутреннего аудита и сделанных выводов;
  • Анализ операций и сальдо счетов;
  • Анализ значимости коэффициентов и тенденций;
  • Описание характера, сроков и объема выполненных аудиторских процедур и результатов таких процедур;
  • Копии корреспонденции с другими аудиторами, экспертами и третьими сторонами;
  • Письма- представления, полученные от субъекта;
  • Копии финансовой отчетности и аудиторского отчета.

При возможности аудитор может использовать комплекты документов, подготовленные клиентом.

Для удобства в последующей работе (при повторных проверках) архивные документы целесообразно разделять на два типа:

· Документы постоянного архива;

· Документы текущего архива.

В постоянный архив могут включаться следующие материалы (по разделам):

  • Данные об организации;
  • Протоколы и материалы общих собраний и заседаний Совета директоров, правления;
  • Юридические документы постоянного характера;
  • Заключения по предшествующему аудиту;
  • Материалы по организации учета и внутреннего контроля;
  • Отчеты по ценным бумагам;
  • Анализы.

Постоянные архивы должны все время обновляться и не иметь бесполезных и устаревших материалов.

Текущая аудиторская папка заводится для отражения данных запланированной работы, а также проделанной работе, включая: осуществляемые процедуры, проведенные тесты, собранную информацию, полученные выводы.

В текущих архивах хранятся все рабочие документы, разрабатываемые, составляемые или копируемые в ходе аудита.

В текущий архив включаются по разделам:

  • План проведения аудита;
  • Проверяемая финансовая (налоговая и иная) отчетность;
  • Все рабочие документы, подшиваемые по счетам, в соответствии с планом счетов.

Все документы должны быть надежно закреплены в папках текущего и постоянного архива, на папках казано название аудиторской организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: