При использовании такого подхода фирма предлагает потребителям скидки при покупке товаров в больших количествах. Существует четыре основных причины массовых закупок:
· потребители могут увеличить объемы единовременных покупок, если сочтут, что это выгоднее;
· покупатели смогут увеличить общее потребление, если будут делать крупные закупки;
· скидки фирмы могут привлечь потребителей конкурентной продукции;
· фирма может избавиться от старых, медленно продаваемых товаров.
Установление цены массовых закупок может и не привести к достижению поставленной производителем цели, если потребитель изменит структуру покупок. Например, потребитель может вместо 3 кг картофеля купить 50 кг по значительно более низкой цене и хранить его. Экстремальный пример установления цен массовых закупок существует на рынке программного обеспечения, когда, заключая локальные лицензионные соглашения, потребитель получает право копировать программное обеспечение для всех сотрудников фирмы.