Порядок ценообразования
Ценообразование в маркетинге.
Вопросы для самопроверки
1. В чем состоит цель рыночного анализа издержек?
2. Что такое бухгалтерские издержки?
3. Что включают в себя предпринимательскиеиздержки?
4. Дайте определение вмененным издержкам.
5. Приведите примеры явных и неявных издержек.
6. Какими издержками (невозвратными или предотвратимыми) пренебрегают при принятии управленческих решений?
7. Охарактеризуйте постоянные издержки.
8. Что такое переменные издержки?
9. В чем состоит практическая ценность деления издержек на постоянные и переменные?
10. Дайте определение совокупных издержек.
11. Что такое предельные (маржинальные) издержки?
12. Охарактеризуйте средние издержки. Покажите их практическую значимость.
13. Изложите сущность CVP-анализа.
14. Что представляет собой критическая точка производства?
15. Какими методами можно рассчитывать точку безубыточности?
16. Какие важные закономерности следуют из анализа критической точки?
|
|
17. В чем сущность метода полныхиздержек? Рассмотрите преимущества и недостатки этого метода.
18. Чем отличается метод нормативных затратот метода полных издержек?
19. В чем заключается суть метода сокращенных затрат?
1. Цена: основные понятия и функции.
1. Цена: основные понятия и функции.
Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Под ценой понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества.
К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды.
Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных материальных средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).
Функции цены:
1. Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда, предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным выражением, стоимости, цена показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара, характеризует эффективность используемого труда. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
|
|
2. Стимулирующая функция цены. Сущность поощрительном или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли. В хозяйстве цены могут способствовать или препятствовать увеличению выпуска и потребления тех или иных товаров.
3. Распределительная функция цены состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального (чистого) дохода между:
- отраслями экономики;
- государственным и другими секторами экономики (например, между промышленностью и сельским хозяйством);
- различными формами собственности;
- регионами страны;
- фондом накопления и фондом потребления;
- различными социальными группами населения.
5. Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом.
Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения. При появлении диспропорций в хозяйстве, несоответствия между предложением и спросом равновесие достигается с помощью цены либо путем ее роста, либо снижения.