Бухгалтерский баланс. Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Вопрос 2 Подготовительные работы бухгалтерии перед составлением отчетности

Составлению бухгалтерской финансовой отчетности предшествует подготовительная работа. Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется по книжным данным, а годовая отчетность составляется на основе данных, полученных при реализации следующих процедур:

Этапы закрытия счетов при составлении промежуточной и годовой финансовой отчетности

· списание себестоимости работы (услуг) со счета 23 «Вспомогательные производства»;

· закрытие счета 25 «Общепроизводственные расходы», и счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

· списание себестоимости готовой продукции;

· определение результата от продаж на счете 90;

· формирование сальдо прочих доходов и расходов 91 счет;

· определение остатка на счете 99 «Прибыли и убытки».

При формировании годового финансового баланса обязательно проводятся следующие подготовительные работы:

· Уточняется распределение доходов и расходов между 2-мя смежными периодами.

· Проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса. Заключительными записями декабря формируются оценочные резервы, предусмотренные действующим законодательством (резерв по сомнительным долгам Д 91/2 К 63; резерв под снижение стоимости МПЗ Д 91/2 К 14; резерв под обесценение финансовых вложений Д 91/2 К 59).

· Выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования частных финансовых результатов (финансовый результат от продаж +). Закрывается счет 99 «прибыли и убытки;

· Составляется оборотная ведомость по счетам главной книги.

· Проводится инвентаризация всех статей баланса. После чего остатки по счетам главной книги корректируются на результаты инвентаризации.

Перед составлением годовой отчетности инвентаризацию активов и обязательств по состоянию на отчетную дату.

Выявленные расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризации подлежат отражению на счетах бухгалтерского учета, на дату проведения инвентаризации.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым требованиям, должны соблюдаться следующие правила.

1. Отражение в учете хозяйственных операций должно производиться только по надлежаще оформленным первичным документам.

2. Отражение всех хозяйственных операций за текущий период в бухгалтерском учете.

3. Совпадение сведений синтетического и аналитического учета.

Состав и содержание годового отчета организации

В практической деятельности по функциональному назначению выделяют следующие виды баланса:

· Вступительный – это баланс вновь создаваемой организации;

· Промежуточный (месячный, квартальный) – это баланс, формируемый на основании книжных данных при составлении промежуточной отчетности;

· Операционный (годовой баланс) – формируется при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Перед составлением операционного баланса проводятся процедуры рассмотренные ранее;

· Соединительный баланс – составляется при слиянии 2-х или более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Для вновь созданного хозяйствующего субъекта вступительный баланс будет считаться соединительным;

· Разделительный баланс – формируется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц. Разделительный баланс формируется так же при выделении из единого баланса некоторой доли капитала для образования новой организации;

· Санируемый баланс – составляется с привлечением аудитора, предполагает обязательное проведение полной инвентаризации, формируется в случаях, когда организация приближается к банкротству с целью принятия решений либо о ликвидации организации, либо о предоставлении отсрочки требований кредиторов;

· Ликвидационный баланс – его составление производится в случаях процедуры банкротства организации. При составлении ликвидационного баланса обязательная полная инвентаризация, статьи расходов и доходов будущих периодов в балансе могут не показываться, оценка статей проводится по реализационной стоимости (а не по первоначальной) и может приводиться статья «деловая репутация»;

· Сводный баланс – формируется путем соединения отдельных заключительных балансов путем суммирования их статей. Формируется различными министерствами и ведомствами;

· Сводно-консолидированный баланс – это объединение балансов юридически самостоятельных, но связанных между собой экономическими взаимоотношениями организаций. В балансе головной организации внутренние обороты с дочерними и зависимыми обществами не показываются.

· Отдельный баланс – это баланс подразделения (филиала), форма составления которого утверждается в учетной политике организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: